Продавец автосмазок из Гонконга Джон Чен, уже не первый год реализующий продукцию «ВМПавто» на местном рынке, обратил внимание на специфическую особенность: добавка в масло Resurs подходит всем машинам, кроме современных моделей BMW. И тогда он взял, да и обратился к российскому поставщику: мол, сделайте присадку специально для новых двигателей этой марки! Китайца не волновали такие очевидные в данной ситуации вещи, как возможности производителя и экономическая эффективность создания продукта для предельно узкой рыночной ниши. В компании тоже не стали сразу заниматься расчетами и приняли пожелание как вызов: водрузили на стенд двигатель BMW и начали подбирать для него идеальную присадку. Так увидел свет аймагнет (i-Magnet P14), или, как его еще называют, Super Resurs, молва о котором быстро понеслась по азиатскому рынку. В Малайзии и Южной Корее новую присадку захотели получить не только розничные продавцы, но и оптовые компании по контрактным договорам — чтобы паковать и продавать под своей маркой. Причем возможности аймагнета превзошли начальные планыю Он стал использоваться не только для BMW, но и как самостоятельный продукт, добавление которого в автомобильные масла значительно улучшает их характеристики: сохраняет прочность и эластичность масляной пленки, снижая износ мотора до пяти раз. Кроме того, компании из стран Африки приспособились покупать дешевые автомобильные масла в Чаде, добавлять в них аймагнет и получать масла практически премиального уровня по доступной цене.
Вот так, не объемами продукции, а чутким реагированием на запросы клиентов и работой в узких нишах, «ВМПавто» удается не только оставаться на плаву, но и расширять производство на плотном рынке. В России в отдельных сегментах компания занимает 60–70%, тогда как в объеме всего рынка смазочных материалов в стране свою долю оценивает на уровне 2%. «Перспективы у отечественного рынка смазочных материалов весьма неплохие, это связано как с увеличением количества различной техники в стране, необходимостью решать задачу импортозамещения по данной продукции, так и с дальнейшим развитием технологий, появлением новых материалов, — отмечает ведущий эксперт УК “Финам менеджмент” Дмитрий Баранов. — Рост рынка в предстоящие несколько лет может составить 8–13 процентов в год».
«ВМПавто» тоже намерена бороться за рынок: расширять линейку уникальных продуктов, таких как не имеющие прямых аналогов в мире смазки для тормозных колодок, суппортов; увеличивать производство пластичных смазок. При этом темпы роста будут намного выше, чем у рынка в целом. В начале февраля на предприятии запустили цех с новыми революционными решениями в технологии производства и качестве продуктов, увеличив производственные мощности в четыре раза — с нынешних 700 до 2700 тонн в год.
Как вы лодку назовете...
«Вихри могучих перемен в автосмазке» — так расшифровывается название «ВМПавто» — компании, включающей в себя несколько предприятий с годовым оборотом 663 млн рублей, число сотрудников 120 человек и диверсифи