Модницы, не желающие отставать от современных трендов, получили возможность щеголять в новых демисезонных куртках из материала RPET с утеплителем Sorona, созданных дизайнерами Finn Flare в 2019 году. Известный одежный бренд решил таким образом продолжить свой курс на экологичность продукции: уже много лет компания по отдельности использует фурнитуру, биопух и различные материалы, изготовленные по особым технологиям из переработанного вторсырья. И если раньше, хвастаясь обновами, девушки с удовольствием рассказывали о достоинствах ткани, цитируя выдержки из описания на этикетке, то и сейчас им будет что сказать подругам.
Ткань RPET обладает антибактериальными и гипоаллергенными свойствами, практична и долговечна, по функциональным свойствам конкурирует с самыми дорогими синтетическими материалами, хотя сделана из переработанных пластиковых бутылок. А биопух Sorona производится из специальных полимеров на основе возобновляемого растительного сырья, в частности кукурузного крахмала, — это запатентованная разработка химической компании DuPont, отмеченная множеством наград, одна из которых — за прорывные достижения в области «зеленой» химии.
«Эти материалы в работе ничем не отличаются от традиционных, поэтому запуск экокапсулы на производстве не отразился. Ткань RPET идеально подходит для производства верхней одежды, сумок, рюкзаков, товаров для детей, зонтов и много другого», — говорит президент Finn Flare Ксения Рясова. Стоят материалы из вторсырья на 15–20% дороже традиционных синтетических тканей, но в компании уверены, что это временно и с развитием технологий цена будет снижаться. А главное, приобретение этих тканей дает производителям возможность развиваться, решать задачи, актуальные для всего общества, в первую очередь такую, как бережное отношение к ресурсам планеты.
Судьбоносная встреча
Компания Finn Fare, созданная в 1960 году в финском городке Сало, с первых лет делала ставку на качество одежды и представляла свои коллекции в мультибрендовых магазинах скандинавских стран, Германии, Австрии, Швейцарии, а в России бренд впервые появился в 1974-м в магазинах «Березка» и в ГУМе. В 1997 году произошло судьбоносное знакомство главы бренда Раймо Аалтонена с Ксенией Рясовой, которая на тот момент развивала собственный бизнес в России — разрабатывала дизайн одежды и размещала заказы на фабриках Вьетнама. С Ксенией был заключен эксклюзивный контракт на поставку товаров, который также давал ей право на выпуск вещей своего дизайна под этим брендом. В 1999 году она запустила мультибрендовые магазины «Люди в новом», а через несколько лет полностью сосредоточилась на продвижении Finn Flare, опережавшей другие марки по продажам. В 2006 году Ксения Рясова становится президентом компании; сейчас ей принадлежит 100% Finn Flare, работают 135 магазинов розницы по всей стране и в странах СНГ, из них 33 работают по франшизе.
Позиции компании устойчивы, но Ксения Рясова считает: для того чтобы оставаться на рынке долго, уже сейчас необходимо меняться и совер