Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Холодный душ для базы данных


Экономика России
591

Производитель лаков и красок AkzoNobel из Нидерландов пять лет назад представил инструмент на основе больших данных для судоходных компаний. Компания помогает спрогнозировать потенциальную экономию топлива и углекислого газа в зависимости от покрытия судна — еще до того, как это покрытие будет нанесено. На основе аккумулированных данных AkzoNobel предсказывает, как корабль будет обрастать ракушками, водорослями и другими морскими обитателями (все это замедляет ход судна), и предлагает то покрытие, которое даст наибольшую экономию».

Алена Дробышевская, директор группы консультирования в области ИТ KPMG в России и СНГ, приводит AkzoNobel как вдохновляющий пример того, как компания, аккумулировавшая данные начиная с 1970-х годов по инициативе сотрудников, в итоге смогла удачно их монетизировать. «Аналитический продукт стал дополнительным источником прибыли, но он также помогает их основному лакокрасочному бизнесу», — говорит она.

Однако история AkzoNobel — это вовсе не история случайного обогащения некой компании на основе накопленных big data, которые потом внезапно пригодились. Это крупная транснациональная компания с выручкой 10 млрд евро, свой продукт они готовили пять лет, и привлекли к его разработке серьезные команды программистов и ученых.

Управление данными сегодня подается разработчиками специальных решений и бизнес-консультантами как непременный атрибут успешного в будущем бизнеса, который непременно выведет бизнес на новый уровень, сделает его более прибыльным и современным. После сбора данных следующая стадия — построенная на их базе аналитика, в том числе предсказательная, а дальше вроде бы рукой подать до цифровой компании.

Однако, присмотревшись к хайпу вокруг big data пристальнее, можно увидеть, что возможности больших данных пока не так уж обширны, а извлечь выгоду из них может ограниченное число игроков.

Интересно, что разработчики решений для больших данных уже призывают своих клиентов не ждать явных денежных эффектов от внедрения этих решений. Так, Билл Шмарзо, технический директор Hitachi Vantar, заявил, что рассматривать монетизацию больших данных как «нечто, предоставляемое взамен» (другими словами, пытаться продать свои данные, то, что смогли реализовать голландские поставщики красок) или как «выгоду от использования» (получить новый источник дохода на основе информации, извлеченной из накопленных данных) — «в корне неверный подход». Но как правильно подходить к монетизации big data, никто сказать не берется. Пока предлагается лишь копить данные, чтобы в будущем, возможно, получить от этого выгоду путем, который пока неясен.

Еще на базе

Большинство компаний сейчас находится на стадии сбора информации и составления так называемого озера данных — хранилища данных нового типа, где информация накапливается в необработанном виде и вместе с тем может легко выгружаться и использоваться для анализа. Это самая трудоемкая и затратная часть для компаний, которые хотят использовать big data. При этом мало создать озеро данных — важно, ч