Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Театр


Культура
629

Вместо Кулябина и Фабра

Театр

Каждую осень, когда приходит пора мерзкой погоды, глинтвейна и театральных фестивалей, в фейсбуках и досужих разговорах проскальзывает примерно следующее: «А у вас нет лишнего билета на Фабра…», «А проходку на нового Кулябина поможешь найти?». Фабр и Кулябин — герои этого года и этой программы фестиваля-школы современного искусства «Территория», но вместо них можно подставить многие другие имена героев актуального театра. С одной стороны, все понятно: что до Кулябина, что до Фабра нужно долететь — в Новосибирск или в Антверпен. И даже скандал с обвинениями в домогательствах со стороны актрис Фабра и обнародованной ими схемой «соло за секс» не повлияли на случившийся чуть ли не в первый день продаж солд-аут на фабровского «Ангела смерти». По крайней мере, сообщений о том, что кто-то хочет сдать или продать билет, мне не попадалось.

С другой стороны, совершенно свободно можно найти билеты на куда более неожиданные вещи (безоценочно как конкретных фестивальных спектаклей, так и творчества Яна Фабра и Тимофея Кулябина). Например, на прогулку с швейцарским хореографом Николь Сайлер, которая покажет зрителям, как танцуют в окнах собственных квартир участники ее перформанса «Домашние танцы». Или «17 пересечений границы» — моноспектакль Тадеуша Филлипса, основанный, по его словам, исключительно на личном опыте. Там и рассказы о досмотре в аэропорту Парижа, и контрабанда фастфуда в Палестину, и эксперименты с аяуаской на Амазонке. Или соло «Мое тело выходит на свет дня» одного из самых радикальных хореографов современности, Оливье Дюбуа, изучающее память тела, занятого ежедневными тренировками.

Я же больше всего жду моноспектакль Роберта Уилсона «Лекция о ничто». Режиссер, в чьих спектаклях актеры могут становиться двухмерными картинками, лично прочитает программный текст Джона Кейджа, композитора-реформатора, создавшего партитуру тишины. Живая легенда визуального театра, исполняющая текст человека, поменявшего представление о том, что может быть музыкой, — и на это есть не самые дешевые, но билеты.

Хорошие фестивали прекрасны не только выборкой звездных имен (имя той же «Территории» — давно знак качества), но возможностью расширить свои представления о мире и театре, увидеть что-то, что, возможно, кажется неочевидным, и узнать, кого стоит увидеть в следующий раз при случае.

«МУЗЕЙ ВЫМЫСЛА I. Империя»

Режиссер — Матиас Умпьеррес

Студия Матиаса Умпьерреса в ММОМА на Гоголевском, 10

14/10-24/10

Для интеллектуалов

Театр

Аргентинец Матиас Умпьеррес, ученик и протеже выдающегося канадца Робера Лепажа, создал масштабную видеоинсталляцию по мотивам шекспировского «Макбета». Действие происходит в современной Латинской Америке, а реплики Макбета и леди Макбет произносят сам Лепаж и звезда фильмов Педро Альмодовара Анхела Молина.

Whist

Художественные руководители — Эстебан Фурми и Аои Накамура

Танцевальная компания АФЕ в ММОМА на Гоголевском, 10

14/10-22/10

Для людей

Театр

Основатели британской компании AФE Аои Накамура из Японии и Эстебан Фурми из Франции покажут спектакль, на который их вдохновили открытия Зигмунда Фрейда. Кстати, количество участников спектакля совпадает с возможным числом игроков в вист, а «Вист» (Whist) — название дома Whist House в английском городе Эшфорд, куда попадают зрители, надевающие VR-очки. При этом постановщики работают не только на поле виртуальной и дополненной реальности, но и расширяют представление о том, каким может быть физический театр.

Тристан и Изольда

Режиссер и хореограф — Сабуро Тэсигавара

Компания Karas на сцене Театра Наций (Москва)

19/10-20/10

Про любовь, для интеллектуалов

Театр

Сабуро Тэсигавара — выдающийся танцовщик и хореограф, основатель компании Karas, обладатель почетной медали императора Японии и офицер французского Ордена искусства и литературы. «Тристан и Изольда» — дуэт Тэсигавары и танцовщицы Рихоко Сато на музыку оперы Рихарда Вагнера.

Новые короткие пьесы

Хореограф — Филипп Декуфле

Театральная компания DCA на сцене театра «Русская песня» (Москва)

23/10-24/10

Для людей

Театр

Основатель театральной компании DCA известен как один из режиссеров, работавших с Цирком дю Солей. В Москву Декуфле везет цикл пластических новелл с неожиданными сюжетами. «Подобный формат характерен для многих постановок современного танца. Такие американские хореографы, как Джордж Баланчин и Мерс Каннингем, Марта Грэм и Алвин Николайс почти всегда предпочитали «модульные» вечера, составленные из коротких пьес. В более фундаментальном плане мой интерес к компактным формам связан с рок-н-роллом: эффективность и сила треков там обратно пропорциональна их длительности», — говорит хореограф.