Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

«Это не просто автомобиль, это наше мировоззрение»


Общество
174

— Нам кажется, что мировое сообщество, включая автопроизводителей, неоправданно сильно акцентирует свое внимание на электромобилях. Чем они являются для Audi — данью моде или главной стратегической линией?

— Судите сами. С 2012-го по 2016 год Audi планирует инвестировать в технологию и производство 13 миллиардов евро — это самая большая инвестиционная программа за всю историю компании. При этом около 10,5 миллиарда пойдет на создание новых моделей и на технологии будущего, включая электромобили и гибридные приводы. В среднем каждый год в создание новых моделей и исследование альтернативных приводов и концепций мобильности будет инвестироваться более 2 миллиардов евро.

Вы знаете, что в США уже сейчас автопроизводителям законодательно предписывается выпускать определенную долю машин, не дающих выхлопа вредных газов?

А зачем? Электромобили ведь плохо продаются…

— Это самый экологичный транспорт.

Все об этом говорят. Но где же экологичность? Вы знаете, что если перевести весь мировой автопарк на электромобили, совокупные выбросы СО2 в атмосферу не уменьшатся?

— Да, это верно, пока мы производим электроэнергию из углеводородов, например из каменного угля. Действительно, если вы ездите по городу на электромобиле, который заряжается от источников энергии, то вы выбрасываете в атмосферу аналогичное количество СО2, что и машины с двигателем внутреннего сгорания. Но только происходит это там, где стоит электростанция, а не в городе. Мы уверены, что использование автомобиля с электроприводом в ближайшем будущем будет сконцентрировано в рамках городского транспорта. Загрязнения тем самым будут выведены за пределы мегаполисов.

Другой позитивный момент — когда электротранспорт используется в странах, которые вырабатывают значительную часть потребляемого электричества с использованием регенеративных источников энергии. Например, в Норвегии электричество производится почти полностью благодаря энергии ветра и на гидроэлектростанциях. Там выбросы СО2 после внедрения электромобилей существенно уменьшатся.

Мы в Audi реализуем проект Balanced Mobility, который выражает наше отношение к проблеме. Мы хотим предложить мобильность без выхлопа углекислого газа. Это больше чем единичный проект. Это целое мировоззрение и стратегическая перестройка всей компании. Частью этого большого проекта является, например, проект e-gas. В его рамках электричество, вырабатываемое ветряными генераторами, размещенными на шельфе моря, частично используется для подзарядки автомобилей, а частично для того, чтобы производить водород и затем связывать его с углекислотой из воздуха, производя метан. На всех газовых автозаправочных станциях Германии он эксклюзивно предлагается всем клиентам, купившим новое поколение наших машин на газовом приводе. Таким образом, мы не только производим электричество для электромобилей без выхлопа углекислого газа, но и с помощью лишнего электричества забираем углекислый газ из атмосферы и производим с его помощью топливо.

Если цель, поставленная немецким фед