Японская компания Namco Bandai объявила о начале продаж новой инкарнации легенды 90-х, виртуального любимца тамагочи
Легендарный гаджет родом с японских островов в свое время стал революцией в сфере интерактивных развлечений. Часы-игрушка, а именно это означает слово тамагочи, показал всему миру, что виртуальные домашние любимцы могут требовать внимания и времени не меньше, чем реальным. Впрочем, сегодня даже обновленный функционал тамагочи не вызывает и тени былого восторга. Ведь виртуализация давно вышла за пределы развлечений, она меняет в корне наши жизни.
Тамагочи умер - да здравствует тамагочи!
Объяснять взрослым, что такое тамагочи, напрасное занятие. Наверное, каждый - если он не провел 90-е и нулевые на необитаемом острове - хоть раз сталкивался с этим гаджетом. Очевидно, именно на ностальгические чувства и волну популярности ретро-аксессуаров и рассчитывает японская компания Namco Bandai, анонсируя обновленный тамагочи. Ведь полностью повторяя дизайн и внешний вид легендарной игрушки, новый тамагочи намного вырос в своих возможностях. Если в старом тамагочи жило только одно виртуальное существо, которое и нужно было кормить, развлекать и ухаживать, то новая инкарнация головной боли школьных учителей наделена множеством актуальных сегодня социальных функций. Теперь «существа» смогут, благодаря подключению к интернету, ходить друг к другу в гости, жениться и даже рожать потомство, а одно устройство сможет стать виртуальным домом для 16 поколений тамагочи. А подключив свои тамагочи к смартфону, владельцы смогут обмениваться подарками, искать пару своему любимцу и заниматься другими социально значимыми - для тамагочи (!) - делами.
Впрочем, даже такого «изобилия» инноваций вряд ли хватит, чтобы тамагочи вернул себе былую популярность, особенно в Украине. Во-первых, конкурировать со смартфонами в роли убийцы времени» сегодня практически невозможно. Во-вторых, рекомендованная цена новинки в 60 долларов очень отличается от копеечного предшественника, и вряд ли такую новую игрушку можно будет купить в каждом ларьке или подземном переходе.
Как тамагочи исчез и сможет ли вернуться
Несмотря на огромную популярность тамагочи в Украине в 90-х-нулевых, настоящую японскую игрушку у нас в руках держали единицы - у большинства были китайские подделки. Но в то время китайские подделки были нормой - возле старых черно-белых телевизоров стояли игровые приставки Dendi - пиратские копии японской приставки NES, а известные каждому школьнику «тетрисы» были пиратскими клонами японского Game Boy. Так и копеечные тамагочи из Поднебесной можно было найти на прилавке каждого украинского магазина. Оригинальный или нет, но тамагочи дал название целому поколению, что не так и мало достижение для игрушки.
Что характерно, широкая популярность тамагочи в Украине имела и темную сторону - волну народной подозрительности. Тамагочи, как и смартфоны сегодня, обвиняли во всех возможных грехах: мол, из-за них молодое поколение срывает учебный процесс, потому что невозможно проводить урок, когда каждую минуту то у одного то другого пиликает цифровая игрушка, из-за них дети перестали читать книги, гулять на улице и т.д. Самой популярной была позиция, что из-за увлечения тамагочи дети будут расти жестокими и антисоциальными, потому что в тамагочи цифровое «существо» постоянно умирало, когда его не успевали вовремя «накормить» и «напоить».
Конечно, далеко не всем апокалиптическим прогнозам суждено было сбыться, но с развитием технологий тамагочи потеряли популярность и исчезли из карманов и ранцев молодежи. Впрочем, вполне возможно, что успех реинкарнации культовой игрушки побудит китайских умельцев с АлиЭкспресса подхватить волну хайпа, и тамагочи по приемлемой цене - вернутся в руки украинских школьников.
Тамагочи - в президенты, или Как виртуальное побеждает реальное
В свое время тамагочи, несмотря на простоту замысла и технической реализации, выглядел настоящим прорывом в будущее. Сегодня такой успех вряд ли удалось бы повторить. Ведь виртуальное не просто прочно поселилось в нашей реальности, но и очень часто определяет ее. В то время, когда цена настоящей жизни человека падает, жизнь виртуальных персонажей может стать более значимой. С одной стороны, сама социальная система мировой сети, с ее аватарами, сториз и аккаунтами в инстаграмме побуждает людей подстраивать свои жизни так, чтобы личная страница в фейсбуке хорошо выглядела; с другой, образы из сети, очень часто далекие от реальности, могут оказать серьезное влияние на жизнь на нашей стороне экрана. И речь не идет о мемы и каких-то интересных интернет-персонажей. Виртуализация может заходить очень далеко. В Украине она уже дошла до того, что виртуальные кандидаты выигрывают президентские выборы. И не принесет ли эта виртуализация больших проблем, пока не знает никто. Остается надеяться, что хотя бы новые тамагочи не начнут формировать партии и выигрывать выборы...
Вячеслав Масный. Киев