Вот уже неделю немецкие автомобилисты заезжают на заправки с большим опасением. Е10 — так называется главный страх хозяев машин с бензиновым двигателем. Новый тип бензина, введенный немецким правительством в погоне за экологичностью всего и вся, способен привести в негодность миллионы моторов.
Бензин Е10 — это смесь, на 90% состоящая из бензина и на 10% из биоэтанола. Как и другие страны Евросоюза, Германия обязалась довести к 2012 году долю возобновляемых источников энергии в транспорте до 6,5%. В то время как ряд других стран сделал ставку на электромобили, Германия решила пойти по пути добавления в традиционное топливо биоэтанола. Собственно, биоэтанол добавляли в немецкий бензин и раньше — но не более 5% от объема. Чиновники министерства посчитали, что увеличение доли биотоплива не скажется на комфортности вождения. Сегодня уже очевидно: введение бензина Е10 стало самой большой имиджевой ошибкой правительства Ангелы Меркель.
Сломайте свой двигатель
«Примерно три миллиона автомобилей, или 10 процентов всех машин с бензиновыми двигателями, нельзя заправлять новым топливом. Содержащийся в нем этанол растворяет изоляционные элементы, приводит в негодность насосы, шланги, форсунки. Кроме того, этанол может вызвать коррозию некоторых элементов мотора. В первую очередь речь идет об автомобилях прошлых годов выпуска, однако проблема касается и некоторых новых машин, например марки Chevrolet», — говорит «Эксперту» Максимилиан Маурер, ведущий специалист крупнейшего немецкого автомобильного клуба ADAC.
Сложно представить себе, что может разозлить немца больше, чем покушение на техническое состояние его автомобиля, — а сегодня в новом бензине угрозу своему автомобилю видят даже не три миллиона автовладельцев, а более половины всех хозяев машин с бензиновым двигателем. 57% опрошенных автомобилистов заявили, что ни при каких условиях не зальют себе в бак новый бензин. В немецком секторе социальной сети Facebook была немедленно создана группа протеста «День без заправки», призывающая бойкотировать все заправочные станции страны в субботу 12 марта. Уже к вечеру среды данная группа насчитывала более 120 тыс. участников, и это число продолжало стремительно расти.
Особое раздражение граждан вызывает тот факт, что, несмотря на все заверения правительства и автоконцернов, никто из владельцев автомобилей так и не смог наверняка узнать, входит ли его машина в «безопасные» 90%, или же, заливая в бак новое топливо, он обречет мотор на поломку, а себя — на лишние траты. «Потребители крайне обеспокоены этой неизвестностью. К сожалению, заправщики не имеют права давать заключение, подходит ли Е10 для конкретного автомобиля», — пояснила «Эксперту» пресс-секретарь союза промышленности минеральных масел MWV Карин Ретцлафф.
«Автоконцерны дали зеленый свет этому топливу. Многие владельцы автомобилей спрашивают у компаний, подходит ли Е10 для их машины, и компании отвечают: да, подходит, но мы не дадим вам письменных гарантий этого. В итоге автовладелец не может быть уверенны