Последние двадцать лет эксперты уверенно хоронят бензиновые авто. Им на смену грядут экологически чистые водородные двигатели. Экоавтомобили давно бы победили бензиновые, если бы не одна проблема: до сих пор нет приемлемой технологии, позволяющей запасать водород.
Американские ученые предложили использовать в качестве водородной емкости новый класс металлополимеров, так называемые MOF (metal-organic framework). Их структура напоминает клетку для птиц: жесткие органические «прутья» соединяются неорганическим крепежом в углах решетки. Водород внутри MOFs мог бы сыграть роль птички.
Беда в том, что при комнатной температуре газ в этой решетке держится плохо. Американцы предложили добавить в конструкцию ионы двухвалентного железа Fe+2, и это решило проблему, сделав будущее водородных двигателей куда более светлым.
Источник: Kenji Sumida et al. Hydrogen storage and carbon dioxide capture in an iron-based sodalite-type metal-organic framework (Fe-BTT) discovered via high-throughput methods // Chem. Sci. 2010.