По данным WWF, под рубки предлагается отдать нерестоохранную полосу реки Бикин с прилегающей Бикинской орехово-промысловой зоной, которые в июне 2009 года были переданы в аренду общине коренных малочисленных народов «Тигр». Под топор также могут пустить леса на территории создаваемого заказника «Среднеуссурийский», который, по словам экологов, является последним экологическим коридором, связывающим популяцию амурского тигра на российской части ареала с популяцией тигра на хребте Ванданшань в Китае. Новые масштабные вырубки запланированы и на территории Пожарской орехово-промысловой зоны, где уже несколько лет под прикрытием рубок ухода ведется массированная заготовка ценных пород. В письме Юрия Дармана указывается, что выставлять на аукцион данные участки, переданные в пользование коренным народам, не позволяют требования закона. Что же до последствий, то вырубка этого ареала может, с одной стороны, уничтожить уникальные кедровые леса Приморского края, с другой — ударить по популяции амурского тигра, для которого кедрач является традиционным местообитанием.
«Эксперт Online» неоднократно сообщал о том, что вокруг кедра в Приморье идет настоящая война. Депутаты краевого Законодательного собрания обращались к губернатору Сергею Дарькину с просьбой включить кедр корейский в региональную Красную книгу, однако исполнительная власть и ассоциация местных лесозаготовителей высказались против. После этого, 2 августа, министерство сельского хозяйства РФ с подачи приморцев включило кедр в федеральный перечень запрещенных к заготовке видов деревьев; однако чтобы он вступил в силу, правительство РФ должно сначала отменить старую редакцию перечня, а этого по каким-то причинам пока не происходит. Наконец, с 14 октября кедр считается включенным в третье приложение к конвенции SITES о международной торговле находящимися под угрозой видами флоры и фауны. Теоретически это должно сильно усложнить экспорт древесины (а львиная доля вырубаемого на Дальнем Востоке леса идет именно за границу — главным образом в Китай). Однако конвенция SITES — вовсе не панацея, пока в России нет прямого запрета на заготовку кедра. По словам руководителя лесной программы Амурского филиала WWF России Дениса Смирнова, теперь все зависит от позиции российского органа SITES — центрального офиса Росприроднадзора. Если он будет, убедившись в законном происхождении древесины (а такое возможно, пока промышленные рубки кедра фактически разрешены), выдавать экспортные сертификаты, то ситуация останется прежней.
«Мы уже привыкли к тому, что управление лесного хозяйства Приморского края продает защитные леса. Но событие в том, что УЛХ в первый раз так открыто демонстрирует свой статус «неприкасаемых» и выступает против всех! — заявил Денис Смирнов. — Второе: УЛХ показывает, что оно имеет право нарушать закон. Выставление на аукцион лесосек на территории, которая передана в аренду общине «Тигр», является незаконным… Наконец, УЛХ Приморского края продемонстрировало: ему глубоко безразлично, что их коммерческая деятельность может поставить в очень неприятное положение правительство РФ, которое 20–24 ноября будет проводить в Санкт-Петербурге Международный форум на уровне глав правительств по сохранению тигра на Земле». «В этом году мир выразит свое намерение сохранить тигра, но, судя по тому, что я слышал здесь сегодня, мне кажется, что Приморье решило действовать совершенно иначе», — считает и главный советник программы WWF USA по сохранению видов Майкл Стюве.
Со своей стороны депутат Законодательного собрания Приморского края Александр Ермолаев пообещал инициировать продолжение попыток включить кедр в региональную Красную книгу, а также побудить правительство скорее ввести в силу новую редакцию федерального перечня запрещенных к рубке видов деревьев. Иначе кедра (а вслед за ним и тигра) в Приморье может просто не остаться.