Социально-значимые акции уже давно вошли в моду у зарубежных ИТ-компаний. Однако для российских разработчиков такое явление пока еще в новинку.
«Лаборатория Касперского» решила поддержать волну социальной активности, популярную среди европейских и американских коллег. Компания озабочена тем, что каждый день тысячи отработанных батареек попадают на свалки российских городов. Именно их вредные компоненты, разлагаясь, отравляют окружающую среду и наносят ей непоправимый вред. Компания решила обратить внимание общественности на эту, безусловно важную, проблему и объявила о начале акции по сбору использованных батареек. Самых активных участников ждут ценные призы.
Акция рассчитана на всех желающих и продлится до 4 августа. В течение месяца необходимо собрать как можно больше отработанных батареек и принести их в последний день кампании в пункт сбора в одном из центральных парков Москвы, где отслужившие свой срок источники питания можно будет обменять на призы. Обладатели самого большого запаса батареек получат главную награду — последнюю версию защитного решения для домашних пользователей. Все собранные батарейки будут отправлены на дальнейшую переработку.
Следить за ходом акции, а также ознакомиться с ее правилами, компания предлагает на своих страницах в социальных стеях Вконтакте и Facebook. На этих страницах компания также обещает проводить еженедельные конкурсы и разыгрывать призы.
По мнению «Лаборатории Касперского», проблема утилизации отходов, в том числе батареек очень актуальна во всем мире. Несмотря на небольшие размеры, эти элементы питания являются потенциальным источником серьезного загрязнения. В результате небрежного складирования входящие в состав батареек такие тяжелые металлы, как свинец, цинк, кадмий и другие опасные химические вещества могут оказаться в почве и грунтовых водах, отравляя растения и животных, а также попасть в организм человека. В настоящее время в странах Европейского союза переработка батареек является обязательной. В России же пока уделяется недостаточно внимания этим вопросам.
«Образ жизни современного человека, к сожалению, неизбежно приводит к образованию большого количества различных видов отходов. Мы как компания, которая борется с цифровым мусором, не можем быть безучастны к проблемам его утилизации. Данная акция направлена, прежде всего, на то, чтобы привлечь всеобщее внимание к вопросам сбора и переработки одного из самых опасных источников загрязнения», — отметил Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России.