Мусорное облако дает экономию
Разработанная компанией МТС цифровая платформа для управления вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО) включена АНО «Цифровая экономика» в базу эффективных кейсов для развития цифровой экономики в субъектах РФ. Платформа обеспечивает мониторинг и контроль накопления ТКО, их транспортирование до мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций, мусороперерабатывающих заводов и полигонов захоронения ТКО в соответствии с региональной схемой обращения с отходами. В рамках решения мусорные контейнеры оснащаются датчиками контроля наполнения, мусоровозы — навигационным оборудованием и видеорегистраторами, станции и полигоны — системами весового контроля или обеспечивается интеграция с существующими системами и оборудованием.
Управление вывозом ТКО позволяет отследить историю событий на маршруте (организация геозон мест установки мусорных контейнеров и полигонов, контроль транспортировки контейнеров и времени их нахождения в установленных геозонах). Управление транспортом предусматривает автоматическое планирование оптимальных маршрутов вывоза ТКО в зависимости от наполненности контейнеров, фиксацию сходов с маршрута, оперативное оповещение диспетчера/логиста и др.
Использование цифровой платформы дает органам власти и региональным операторам в режиме реального времени полные, объективные и достоверные данные о наполняемости мусорных контейнеров, полноте и своевременности вывоза ТКО, соблюдении операторами региональной схемы обращения с отходами условий контрактов, как следствие, своевременность и полноту вывоза ТКО, недопущение вывоза отходов в несанкционированные места. За счет оптимизации маршрутов движения мусоровозов (исходя из оперативных и объективных данных учета накопления ТКО, дорожной обстановки, отсутствия возможности хищения топлива) расходы на сбор и транспортирование отходов снижаются до 15%. Кроме того, решение позволяет перевести в электронный вид бизнес-процессы учета, управления и формирования управленческой отчетности, вести полный и достоверный учет всех мусоровозов и перевозимых ими отходов.
Цена вопроса
Внедрение цифрового решения по управлению вывозом твердых коммунальных отходов с оснащением не менее сотни мусорных контейнеров датчиками мониторинга и подключением транспорта сбора ТКО в единую систему мониторинга занимает от одного месяца. Стоимость сопровождения системы — от миллиона рублей в год. Данный проект МТС впервые был реализован в 2017 году в городе Сельцо Брянской области (расходы на ГСМ до внедрения там составляли 290,5 тыс. рублей в месяц, после внедрения — 211,5 тыс. рублей). В настоящее время решение внедряется в Самарской, Московской, Сахалинской, Нижегородской, Смоленской областях.
— Проект МТС, разработанный специально для Самарской области, является комплексным и позволяет точно выстраивать маршруты мусоровозов, контролировать их работу и распределять автопарк исходя из информации о наполненности контейнеров. Такой подход минимум на 10% сократит затраты регионального оператора на ГСМ и техническое обслуживание автомобилей, и поможет повысить прозрачность процессов тарифообразования для жителей, — рассказал в июле 2019 года директор МТС в Самарской области Александр Меламед.
Виртуальный центр для кожевников
Рязанский завод «Русская кожа» (крупнейший производитель натуральных кож в Восточной Европе) стал первым предприятием, цифровизировавшим свою работу с привлечением займа российского Фонда развития промышленности (ФРП). Об этом сообщил директор ФРП Роман Петруца. По его словам, в 2019 году Фонд предоставил заводу льготный заем по программе «Цифровизация промышленности» в размере 80 млн рублей под 5% годовых, общий бюджет проекта превысил 160 млн рублей. На эти средства всего за один год «Русская кожа» внедрила многофункциональную систему управления ресурсами (ERP) и систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), а также организовала виртуальный центр обработки данных.
— Наличие умного оборудования и автоматизации процессов на современных предприятиях не только повышает эффективность работы и расширяет возможности выпуска продукции самой высокой сложности, но и обязывает внедрять современные системы управления ресурсами предприятия (ERP), — отметил председатель совета директоров ГК «Русская кожа» Игорь Сурин. — Совместно с ФРП нам уже удалось успешно реализовать проект организации производства нового и сложного вида материала — натуральная кожа для автомобильной промышленности. Поэтому, выбирая ФРП, мы уверены в эффективном инструменте поддержки. Реализация данного проекта позволит повысить управляемость сложным крупным предприятием, сократить издержки и повысить производительность труда, что в свою очередь позволит повысить конкурентоспособность продукции на внешних рынках.
Эффект внедрения
Система ERP нацелена на повышение эффективности бизнеса и принятия взвешенных решений. Результатом ее внедрения стали сокращение на 30% сроков производства заказа, увеличение на 25% объема выпуска продукции глубокой степени переработки и более высокая продуктовая рентабельность. Система CRM предназначена для организации взаимодействия с заказчиками, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. Создание виртуального центра обработки данных позволило сохранить расходы на ИТ-персонал на прежнем уровне, уменьшить затраты на закупку собственного серверного оборудования и ускорить возможность запуска новых проектов за счет гибкости управления серверными ресурсами.
Домашняя работа для отдела продаж
В условиях повсеместно объявляемого карантина российский оператор связи «Новотелс» предложил решение FMC-телефонии, дающее возможность различным компаниям перевести сотрудников отдела продаж на удаленную работу дома без потери качественной связи с действующими и потенциальными клиентами.
— FMC-телефония — это отдел продаж в смартфоне. Решение предусматривает облачную АТС и CRM на сим-картах, стопроцентный контроль переговоров, запись всех мобильных разговоров с клиентами и ни одного звонка «мимо системы», — рассказал гендиректор «Новотелса» Евгений Храновский. — На одной сим-карте — короткий внутренний (такой же как на настольном аппарате), городской и мобильный номера. Мобильный телефон сотрудника становится на 100% офисным, как бы ни позвонил клиент: на городской или на мобильный номер, все корпоративные звонки проходят через виртуальную АТС и записываются. И появляется возможность видеть реальный номер клиента на дисплее и переводить звонок на коллег прямо с мобильного. Все городские и мобильные номера предприятия сохраняются. Другими словами, клиенты не заметят, что сотрудники не в офисе. Кроме того, наша АТС обладает функцией отправки SMS-визитки новым клиентам (чтобы не диктовать электронную почту для приема заявки), а также отправки SMS-извинения всем недозвонившимся (после чего сотруднику отдела продаж автоматически приходит оповещение о необходимости перезвонить на почту или в Telegram).
Подключение офиса к FMC-телефонии производится бесплатно за один день. Абонентская плата за пользование облачной АТС составляет 250 руб. в месяц за сотрудника, за пользование сим-картой — 550 руб. в месяц.
«Мир отчаянно несовершенен. Коли бы четвертая часть человеческих работников была поглощена новыми мыслями и изобретениями и сидела бы на шее остальных, то человечество все же чрезмерно бы выиграло благодаря непрерывному потоку изобретений и интеллектуальных трудов, исходящих из этой оравы стремящихся ввысь».
Константин Циолковский (1857 — 1935), русский и советский философ, изобретатель, основоположник теоретической космонавтики