«Тайна печати дракона» должна была выйти и на российские, и на мировые экраны еще в прошлом году, но продюсерам пришлось сдвинуть уже объявленную дату релиза. Основная причина — серьезные изменения в системе государственного управления китайским кинематографом, произошедшие как раз в начале прошлого года и резко замедлившие процедуру одобрения фильмов, выходящих в китайский прокат. Главное государственное управление по делам прессы, печати, радиовещания, кинематографии и телевидения КНР было упразднено, и все его полномочия переданы отделу пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Китая. По условиям контракта с China Film Group «Тайна печати дракона» должна сначала выйти в китайский прокат, а уже потом в России и на всех остальных территориях. Заявленный бюджет фильма — 50 млн долларов, что делает его самым высокобюджетным проектом, когда-либо реализованным российской кинокомпанией. В фильме снялись легенды мирового кинематографа Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан.
Замысел «Тайны печати дракона» возник задолго до того, как его создатели впервые встретились с представителями China Film Group. Алексей А. Петрухин (корпорация «Русская Фильм Группа»), продюсер «Вия» — отечественного кассового рекордсмена 2014 года — первого русского фильма, чьи кассовые сборы превысили миллиард рублей, с самого начала предполагал, что история, рассказанная режиссером Олегом Степченко, станет франшизой. И сюжет одного из планировавшихся сиквелов развивался в Китае и был связан с китайским драконом, по некоторым своим качествам схожим с фантастическим существом, описанным Николаем Гоголем. Это было больше десяти лет назад, и тогда китайский кинорынок не мог похвастаться впечатляющими кассовыми сборами. Все изменилось как раз после выхода «Вия»: произошла смена политических и экономических трендов, и идея совместного проекта с китайскими кинематографистами оказалась как нельзя кстати. Да и китайский кинорынок к тому времени успел резко вырасти, поэтому страна стала привлекательной для всех киностудий.
Первоначально продюсерское и инвестиционное партнерство с китайской стороны не планировалось. Но после того, как Алексей А. Петрухин при посредничестве Владимира Мединского был представлен китайскому министру культуры и рассказал ему о своем проекте, китайцы в лице представителей China Film Group всерьез им заинтересовались. Сейчас, спустя пять лет после того, как они решились сотрудничать с Русской Фильм Группой, продюсер говорит, что ему пришлось многому научиться за эти годы. Он даже удивлен, что ему удалось преодолеть все препятствия, возникшие на этом пути, и признается: несколько раз он был на грани того, чтобы отказаться от партнерства с немыслимым количеством обязательств. Почти каждый шаг в производстве и продвижении фильма требовалось согласовывать с китайскими чиновниками — от получения разрешения начинать съемки до финальной фазы: уже готовый фильм не может выйти в прокат без технической экспертизы, которую должен провести непременно китайский госо