В первую очередь это саундтрек. В фильме звучит шестьдесят пять кавер-версий песен популярнейших исполнителей — от Фрэнка Синатры и The Beatles до Кэти Пэрри и Канье Уэста. Авторы «Зверопоя» обращаются сразу к нескольким поколениям аудитории, и это беспроигрышный вариант. Каждый трек начинен настаивавшейся годами силой эмоционального воздействия. Почти все из них русская аудитория анимационного фильма услышит в оригинальном исполнении. Прокатывающая компания Universal Pictures при создании русскоязычной дорожки перевела и перепела считанные песни — только те, которые имеют значение в развитии сюжета. При этом русская версия музыкального номера дикобраза Эш, которую в англоязычной версии поет Скарлетт Йоханссон, нисколько не диссонирует с песнями, звучащими в оригинальном исполнении. Что на самом деле удивительно, потому что с точки зрения повседневной логики это выглядит более чем странно. С чего это вдруг свинья, мышонок, слониха, горилла поют на одном языке, а дикобраз на другом? Но когда смотришь на экран, не возникает никаких вопросов: на каком языке хочется петь девушке, на том и поет.
Illumination, основанная Крисом Меледандри всего десять лет назад, успела за это время стать одной из ведущих компаний в мире анимационного кинематографа. Ее проекты собрали в мировом прокате четыре миллиарда долларов. Основную кассу Illumination сделала на франшизе «Гадкий я», которая включает в себя два фильма, развивающих основной сюжет о приключениях суперзлодея Грю, и спин-офф «Миньоны», который занимает второе место среди самых кассовых анимационных лент в истории кинематографа. В России до прошлого года он был анимационной лентой номер один по кассовым сборам, пока его не опередили диснеевский «Зверополис» и еще один хит Illumination — «Тайная жизнь домашних животных». «Зверопой» — шестой проект Illumination, и за его продюсирование взялся сам основатель студии Крис Меледандри, который до Illumination заявил о себе проектами «Ледниковый период», «Симпсоны в кино», «Элвин и бурундуки», «Хортон».
В сюжете «Зверопоя», кроме того что звери в нем ведут человеческий образ жизни, почти нет сверхъестественных допущений. Похоже, в данном случае мы имеем дело с жанром, который можно было приблизительно определить как антропоморфный реализм. Прибегнув к нему, аниматоры Illumination добились такого эффекта восприятия, когда зритель начинает верить, что это «не звери в чем-то похожи на людей», а совсем наоборот, «люди — вылитые звери». Словно бы соотношение человеческого и звериного в нас по каким-то неведомым причинам резко сместилось в пользу последнего, и мы начинаем идентифицировать себя с героями анимационной ленты. А соотношение реальности и воображаемого мира выдержано таким образом, чтобы зритель получал то, что он хотел получить, купив билет на анимационный фильм: погружение в идеальный мир, где есть приключения, но нет боли и страха.
Действие «Зверопоя» происходит в городе, где живут животные и занимаются своими повседневными делами. Владелец театра коала