Самая востребованная классическая певица Великобритании выйдет на сцену Московского международного дома музыки 22 октября, чтобы выступить в сопровождении симфонического оркестра под управлением Пола Бейтмана. В двадцать три года она заключила контракт с Universal Classics & Jazz на запись шести альбомов с гонораром на рекордную тогда сумму — миллион фунтов. Шесть из семи ее альбомов, выпущенных в период с 2004 по 2008 год, заняли первые места в британских чартах классической музыки. Два года подряд, в 2005-м и 2006-м, ее альбомы получали Classic Brit Awards, и это небывалый случай в истории британской музыки. В 2008 году артистка заключила контракт на 10 млн долларов с компанией Warner Music. Сейчас в творческом багаже Кэтрин Дженкинс двенадцать альбомов. Ее двенадцатая пластинка Celebration, как и одиннадцать предыдущих, попала на первую строчку чарта UK Classical.
Совокупные продажи альбомов Дженкинс превысили восемь миллионов копий. В 2014 году она была награждена орденом Британской империи за вклад в музыку. Накануне концерта «Эксперт» поговорил с Кэтрин Дженкинс, о том, что такое карьера классической певицы. — В этом году вы дебютировали на сцене Coliseum Theatre в роли Джули в мюзикле «Карусель». Потребовалось ли вам для этого осваивать какие-то новые технические приемы?
— Да, мне и в самом деле пришлось освоить много новых навыков. До этого я никогда не пела в мюзиклах. Это моя первая работа в музыкальном театре и первое исполнение вокальной партии с американским акцентом. Пришлось очень много работать, но, на мой взгляд, это был уникальный опыт, от которого я получила огромное удовольствие и хотела бы пережить нечто подобное еще раз.
— В какой момент вы осознали, что вокальные данные могут позволить вам сделать карьеру певицы?
— Я пою с четырех лет, и мне всегда очень нравилось петь. В семь я начала петь в церковном хоре. В десять победила в конкурсе «Лучший хорист года» и в тот момент поняла: пение для меня очень важный вид деятельности. Но я никогда не думала, что у меня будет такая блестящая карьера.
— Была ли у вас уверенность, что можете посвятить пению свою жизнь и это принесет вам успех?
— Я всегда считала, что пение будет моим хобби, и не думала об удачной карьере певицы. Я родилась в простой семье, в ней никто не связан с шоу-бизнесом. Не предполагала, что буду заключать миллионные сделки со звукозаписывающими компаниями. Это стало для меня приятной неожиданностью. И могу быть только благодарна судьбе за то, что мечты маленькой девочки воплотились именно таким образом.
— Почему вы выбрали технику бельканто?
— Это связано с тем, что я пела в церковном хоре и эта манера пения выработалась у меня естественным образом. Когда мать предложила мне брать уроки пения, преподаватель сказал, что у меня уже есть необходимая техника, которую мне нужно только совершенствовать.
— Какими навыками сейчас должен обладать певец помимо вокальной техники, чтобы быть успешным на сцене?
— Певец должен всегда очень много и тяжело работать над собо