Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Художник для тех, кто еще не родился


Культура
636

Для 67-летнего Джулиана Шнабеля это всего лишь пятый фильм. Пять фильмов более чем за двадцатилетнюю карьеру в кинематографе очень немного, но Шнабель в первую очередь художник и к кинематографу обращается, только чтобы сказать что-то чрезвычайно важное для себя. Этим фильмом он напоминает нам, что Ван Гог, скончавшийся за десять лет до начала XX века, оказался самой важной фигурой в истории изобразительного искусства последнего столетия. С точки зрения последовательности развития языка живописи он пошел дальше импрессионистов и стал не только запечатлевать видимую реальность такой, как есть, но и привносить в изображение отпечаток собственной индивидуальности. В своем творчестве художник сделал акцент на то, каким он видит окружающий мир, и на свою способность запечатлевать это видение в красках. Чтобы писать картины именно так, как того хочет, а не ради соответствия общепринятым представлениям о том, как должна выглядеть реальность на холсте и бумаге, он и прожил свою жизнь, не собрав ни злата, не серебра.

Ван Гог в письмах, прежде всего к брату Тео, документировал собственную жизнь и одновременно вербализировал художественную позицию. Он создает канву, из которой впоследствии и был создан миф, в котором его жизнь и творчество стали неотделимы друг от друга. И самый важный момент в ней — отсутствие прижизненного признания. Его картины при жизни оставляют широкую публику равнодушной, и лишь немногие понимают, что именно художник пытается им сказать. А он просто говорит на художественном языке, еще не ставшем общепринятым. На свое несчастье, Ван Гог прожил слишком мало, умерев, как и Пушкин, в тридцать семь (здесь, может быть, и нет ничего удивительного) и, как и тот (а это уже странное совпадение), от пулевого ранения в живот. Насильственная мученическая смерть Пушкина стала неотъемлемой частью мифа о нем — и смерть Ван Гога в глазах Шнабеля столь же важна, как и его жизнь. В художника ради забавы выстрелили местные мальчишки, он получил тяжелейшее ранение, но не обмолвился и словом о своих убийцах.

В образе 37-летнего Ван Гога на экране появляется 63-летний Уиллем Дефо. Эта разница в возрасте на экране незаметна: Дефо играет так, что мы не задумываемся о том, сколько лет его персонажу; но есть и еще один важный момент, побудивший режиссера выбрать именно этого актера. Дефо ровно 30 лет назад появился на киноэкранах в главной роли в резонансном фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», и, хотя не стоит говорить о какой-либо устойчивой ассоциации Уиллема Дефо именно с этим персонажем, шлейф той роли вьется за ним до сих пор. Отчасти этот шлейф был задействован и Ларсом фон Триером, когда тот приглашал Уиллема Дефо на главную роль в фильм «Антихрист». У Шнабеля Дефо играет персонажа, чья суть сформулирована в названии фильма: он стоит на пороге вечности. Возможно, все дело в том, что Дефо, как никому другому, удается передать состояние, когда телом человек еще здесь, а его взгляд уже обращен по ту сторону земного бытия.

В фильме основ