Протесты мхатовских актеров против нового худрука Эдуарда Боякова — событие, которое должно было случиться. Вопрос был только в том, когда это произойдет и какой степени публичности достигнет. Одновременно МХАТ атаковала «Медуза», опубликовавшая текст, в котором его автор критик Антон Хитров утверждает, что Боякову, несмотря на то что в театре с момента его прихода вышло четыре спектакля, ничего существенного в нем сделать не удалось. Бояков был вынужден защищаться и опубликовал перечень достижений театра за последние полгода — с момента его назначения на должность худрука МХАТа. Вокруг актерского видео выросло небольшое информационное поле, но эффект снежного информационного кома, который мог бы подмять под себя Боякова, так и не возник, поскольку сама Татьяна Доронина, за чье возвращение ратовали артисты, ничего не сказала. Знаменем протеста она быть не захотела.
Пока Бояков выстраивает отношения с труппой (и первый спектакль «Сцены из супружеской жизни», где играют только приглашенные актеры, должен был продемонстрировать, что он не является ее рабом), в театре оформилась оппозиция, и она настаивает на своих правах.
Ситуация, неизбежно возникающая при смене худрука (а в российских театрах худруки остаются на своем посту до самой смерти), — когда рушится привычная система отношений и формируется новая эстетика; и это необходимый элемент развития театра. Бояков, во всяком случае, публично не отрицает мхатовских традиций, замахивается на то, чтобы МХАТ носил титул национального театра, и утверждает, что при нем будет новый театр — не театр Боякова, а театр, который станет творческим коллективом под его управлением. Спектакли, вышедшие на сцене МХАТа, оказались медийными событиями, чего не случалось уже много лет. Одно только это — очевидное достижение нового худрука, на менеджерском счету которого создание театра «Практика» и многолетнее руководство фестивалем «Золотая маска», сыгравшим решающую роль в становлении современного русского театра.
Что касается МХАТа, то сейчас он больше нуждается в таком человеке, как Бояков, нежели чем последний — в том, чтобы руководить таким театром, как МХАТ. По крайней мере, так это выглядит со стороны.