Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Никто не уйдет нерассмеявшимся


Культура
225

Те, кто видел «Шоу пошло не так», легко себе представят, чего можно ожидать от «Комедии о том, как банк грабили». За одним исключением: в этом спектакле актеры еще и поют и танцуют. Выдающийся театральный продюсер Дмитрий Богачев, до совсем недавних пор специализировавшийся на проектах исключительно бродвейской «чеканки», нашел для себя новую золотую жилу — творчество британских драматургов Генри Льюиса, Джонатана Сэйера и Генри Шилдса. Их «Шоу пошло не так», прежде чем попасть на московскую сцену, покорило театральных зрителей почти всего цивилизованного мира. Путь «Комедии о том, как банк грабили» на сцену МДМ оказался намного короче: кругосветное путешествие для этого совершать не пришлось. Москва стала третьей столицей после Лондона и Парижа, где зрителям суждено изведать, каково это — еще раз испытать на себе каскад юмора британской драматургической троицы.

На сей раз она выбрала в качестве повода для шуток сюжетные штампы, которые кинематографисты используют для создания криминальных историй. Драматурги написали пародию, где апеллируют к зрительскому опыту, предполагая, что у публики он есть и она с ходу поймет, о чем шутка: сценическое действие развивается необычайно стремительно. Причем настолько, что кажется, будто авторы догадываются: далеко не все обладают необходимым для полноценного переживания сценического действия культурным багажом, но не позволяют им даже задуматься об этом. Если зритель не успевает по каким-то причинам сходу отреагировать на одну шутку, за ней следует вторая, потом третья, четвертая, и какая-то из них в конце концов попадает в цель. И тогда зритель наконец смеется, чувствуя себя сопричастным происходящему на сцене. В пьесе есть шутки на любой вкус. Авторам удалось вставить в действие даже классическую сцену с любовником, застигнутым в комнате ветреной возлюбленной и пытающимся остаться незамеченным для более сильного и влиятельного соперника.

«Комедия о том, как банк грабили» — это энциклопедия не только британского и мирового юмора. Авторы используют любые возможности, чтобы рассмешить зрителя. Некоторые шутки многократно повторяются, словно для того, чтобы зритель, не уловивший их суть и не рассмеявшийся с первого раза, рассмеялся со второго или с третьего. Еще одна «бронебойная» сцена в спектакле — когда сразу три персонажа выглядят одинаково, причем двое из них копируют третьего и обращенные к нему реплики других персонажей достаются то одному, то второму. Авторы не заботятся о том, чтобы глубоко мотивировать происходящее на сцене, вместо этого они заставляют действие двигаться как можно быстрее. И благодаря этому достигают эффекта, когда зритель начинает воспринимать все происходящее на сцене как само собой разумеющееся. В какой-то момент он окончательно принимает правила игры, заданные драматургами и режиссером, и не может удержаться от смеха.

Помимо шуток на зрителя обрушивается еще и каскад трюков. Прямо на его глазах в считанные мгновения на сцене разворачиваются декорации, и это — отдельный аттракцион.