На рынке торговой недвижимости Петербурга завершилась крупнейшая сделка – Fort Group приобрела группу компаний «Макромир». В результате к Fort Group переходят все активы и пассивы «Макромира», функционирующие торгово-развлекательные комплексы (ТРК) «Французский бульвар», «Родео Драйв», «Фиолент», «Феличита», «Сити Молл», а также «замороженный» торговый центр «Долгоозерный», который предполагается достроить к 2013 году.
Напомним: в сентябре 2009 года в «Макромире», принадлежащем основателю сети «Пятерочка» Андрею Рогачеву, была введена процедура наблюдения. По словам главного операционного директора «Макромира» Сергея Лепковича, в результате процедуры конкурсного производства и наблюдения «Макромир» «очищен» от значительного числа требований и «забалансовых» обязательств, уменьшен ее долг компании. «Покупка „Макромира“ позволит Fort Group существенно укрепить свои позиции и стать лидером рынка торговой недвижимости на Северо-Западе», – считает Лепкович.
Fort Group, как полагают некоторые эксперты, аффилирована с «Газпромом». Тем не менее официально в качестве ее основного совладельца и управляющего называют только Максима Левченко. На текущий момент в собственном портфеле Fort Group такие петербургские проекты, как ТРК «Академ Парк» (бывший торговый центр «Грейт») и «Южный Полюс», а также торговый центр «Рыбацкий». К 2013 году Fort Group планирует вывести на рынок еще несколько торговых комплексов, в том числе флагманский проект – торгово-развлекательный центр «Кантемировский».
«В отношении „Макромира“ наша цель – урегулировать проблемные вопросы с основными кредиторами, оздоровить компанию для дальнейшей эффективной работы по управлению имеющимися торговыми комплексами, – говорит Левченко. – Несмотря на сложную финансовую ситуацию, „Макромир“ достроил ТРК „Сити Молл“, менеджмент улучшил ключевые показатели бизнеса. Мы и в дальнейшем намерены приумножать успех бизнеса наших партнеров-арендаторов, обеспечивая высокую посещаемость каждого торгового центра».
Эксперты оценивают сделку в 700 млн долларов, отмечая, что при более благоприятном финансовом положении компании и в случае продажи торговых комплексов по отдельности они могли бы принести в общей сложности до 1 млрд долларов. При этом, даже с учетом того, что чистый доход от аренды может приносить 6-7 млн долларов в месяц, срок окупаемости составит не менее восьми лет. «Торговые комплексы „Макромира“ можно назвать удачным приобретением, – уверена директор по развитию бизнеса ASTERA Людмила Рева. – Среди них есть крайне успешные – „Французский бульвар“, „Родео Драйв“ и „Сити Молл“, которые выигрывают за счет удачной локации. „Французский бульвар“ – пример небольшого районного комплекса, всегда востребованного арендаторами: он заполнен на 100%. Средний уровень заполняемости по всем остальным объектам также высок – 85-90%. Хотя они не так удачно расположены, назвать их неуспешными нельзя: все они концептуальны и при грамотном управлении могут приносить стабильный доход».