Член «Справедливой России» Илья Пономарев пожаловался на депутата, единоросса Андрея Исаева. Оппозиционер подозревал, что его коллега по Думе владеет незадекларированной недвижимостью за границей. Но думская комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов не нашла оснований, чтобы заподозрить Исаева. Зато сам Пономарев может стать фигурантом следующего разбирательства – думцам не понравилось, что он получил деньги за привлечение к сотрудничеству со «Сколково» известного зарубежного института.
Сегодня комиссия Госдумы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, рассмотрела обращение Ильи Пономарева и решила не проводить проверку в отношении главы думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрея Исаева. «Заявление депутата Ильи Пономарева в СМИ 24 февраля о том, что материалы переданы в комиссию, а комиссия его не рассматривает, не соответствует действительности. На самом деле заявление он написал только 27 февраля», – сообщил глава комиссии Николай Ковалев. И посетовал, что сам Пономарев на заседание не явился, как его ни приглашали, – сослался на командировку.
Андрей Исаев, в свою очередь, рассказал, что представители всех фракций, входящих в комиссию, проголосовали против проверки. Во-первых, запрос оппозиционера был оформлен не по форме, с нарушением регламента и требованиями закона. Во-вторых, комиссия констатировала, что под запросом Пономарева никакой документальной основы не было. «Он не представил никаких документов, которые позволяли бы заподозрить меня в том, что я нарушаю закон. Он лишь ссылался на средства массовой информации, в основном на свои собственные интервью», – отметил Исаев. Николай Ковалев, в свою очередь, на будущее призвал депутатов и СМИ проводить предварительную проверку информации, с которой они обращаются в контрольную комиссию.
Исаев же, не дожидаясь разбирательств, представил контрольному органу документы, опровергающие утверждения Пономарева: «Я не являюсь владельцем бизнеса ни в Германии, ни где-либо за рубежом, не являюсь владельцем имущества, не занимаюсь и не веду бизнес, что запрещено мне как депутату Государственной думы». Так, единоросс принес выписку из земельной книги Германии, где «четко говорится», что владельцами земельного участка, на котором сегодня работает и действует паломнический отель, являются супруга Исаева и ее компаньоны, а не сам депутат. Не фигурирует Андрей Исаев и в договоре о приобретении участка, а открыт отель был в июне 2012-го, поэтому и не попал в декларацию за прошлый год. Исаев зачем-то пообещал «отразить наличие отеля» в декларации за текущий год, хотя и не имеет к нему никакого отношения.
Если подозрения в отношении Исаева были сняты, то сам Илья Пономарев может стать фигурантом одного из следующих разбирательств. По информации Андрея Исаева, ЛДПР обратилась к спикеру Госдумы с просьбой рассмотреть вопрос о средствах, полученных справороссом за прошлый год. «Он получил 7 млн рублей от "Сколково". Он сказал, что эти деньги были получены из бюджета Российской Федерации – и получены за то, что он оказал некое содействие по привлечению Массачусетского технологического института», – объяснил единоросс. Он напомнил, что предпринимательская и любая другая оплачиваемая деятельность для депутатов запрещена. А разрешено, помимо депутатства, заниматься научной, творческой или педагогической деятельностью. «Деятельность по привлечению кого-либо куда-либо – это не научная, не творческая и не педагогическая деятельность. Это организационная работа, в принципе очень похожая на откат. Причем откат весьма солидный: за бюджетные деньги Пономареву заплатили гонорар, троекратно превосходящий годовую зарплату депутата Государственной думы. С этим, конечно же, надо разбираться», – возмутился Андрей Исаев.