«Разбор полётов» вокруг строительства олимпийских объектов в Сочи продолжается. Департамент автомобильных дорог Краснодарского края обратился в краевой арбитражный суд с иском против ООО «Тоннельдорстрой», которое, по версии истца, сорвало сроки сдачи работы по строительству автодороги (скорее всего, речь идёт об автодороге Эсто-Садок — «Горная Карусель»). В связи с этим департамент требует взыскать с ответчика 715,5 млн рублей.
По заявлению представителей «Тоннельдорстроя», сроки сдачи работ были затянуты по вине самого департамента, не обеспечившего своевременное перекрытие движения на автомобильной дороге. В связи с необходимостью уточнения обстоятельств дела суд отложил рассмотрение иска до 19 июня. К этой дате департаменту необходимо предоставить сведения об объёмах невыполненных работ и об обращении в ГК «Олимпстрой» по закрытию движения на автомобильной дороге.
ООО «Тоннельдорстрой» — один из ведущих игроков строительного рынка юга России, в рейтинге крупнейших компаний ЮФО аналитического центра «Эксперт ЮГ» по итогам 2012 года он занимает 86 место с выручкой 7 млрд рублей. В конце прошлого года компания сменила основного владельца (99,75% долей), теперь им является ООО «Кубанская финансовая компания», в своё время учреждённое аффилированным с администрацией Краснодарского края Крайинвестбанком. По сведениям РБК, общая сумма реализованных «Тоннельдорстроем» на территории Сочи составила 9,46 млрд рублей; среди них центральная автомагистраль-дублёр Курортного проспекта в городе Сочи, автомобильные дороги на Красной Поляне.
Ситуация вокруг «Тоннельдорстроя» — это уже не первый случай, когда крупный подрядчик олимпийской стройки испытывает серьёзные проблемы. В середине марта о своей ликвидации объявило ООО «Корпорация “Инжтрансстрой”», которое вело в Сочи 14 объектов, а затем на банкротство подало омское НПО «Мостовик», строившее санно-бобслейную трассу. Среди многочисленных арбитражных исков к «Мостовику» есть, в частности, требование управления капитального строительства Сочи о взыскании неустойки в размере 805,5 млн рублей. Игроки рынка и отраслевые эксперты не сомневаются, что за этими компаниями последуют и другие «олимпийские» банкротства.