Борис Синегубко — весьма уважаемый на российском рынке инвестиционный банкир, один из немногих, кто хорошо разбирается и фанатично работает с низколиквидными бумагами и акциями второго и третьего эшелонов. Проработав семнадцать лет в банке UBS, несколько месяцев назад он неожиданно для всех покинул банк и стал соучредителем хедж-фонда Parus Capital. Сейчас фонд обладает активами в размере 50 млн долларов; по утверждениям его совладельцев, у Parus Capital есть мандаты от близких друзей и знакомых, а также собственные средства на стороне еще примерно на 150 млн долларов.
Партнер Синегубко в новом бизнесе и основатель фонда — предприниматель Андрей Муравьев. Восемь лет назад он был соучредителем и президентом холдинга «Сибирский цемент». Под началом Муравьева удалось объединить ранее разрозненные цементные заводы в Сибири, привести в порядок их финансы и вывести акции объединенной структуры на биржу. К 2008 году компания вышла на второе место по объему выпуска цемента в России и стала одной из самых эффективных в отрасли (маржинальная доходность по EBITDA доходила до 53% в год). Крупная, динамично растущая компания, доминирующая на региональных рынках, тут же была замечена инвесторами. Очень быстро ее акции стали расти в цене и в какой-то момент капитализация «Сибирского цемента» с выручкой всего в 745 млн долларов подскочила до невероятных 5,7 млрд долларов. На тот момент, с учетом всех мультипликаторов, это была, наверное, самая дорогая цементная компания в мире. В 2008 году «Сибирский цемент» выиграл тендер итальянской компании Italcementi на приобретение ее турецких цементных активов — компании Set Group, по мощности сопоставимой с самим «Сибцементом». Турецкие заводы должны были быть куплены за 600 млн евро, после чего был заключен контракт на покупку и уплачен задаток. Но разразившийся глобальный экономический кризис внес в ту сделку коррективы, и основной акционер компании Олег Шарыкин решил ее отменить. На этом фоне у партнеров возникли разногласия, и Муравьев был вынужден покинуть президентский пост и продать свои акции (около 12,5%), по нашим оценкам, не менее чем за 150 млн долларов. После этого он создал свою фирму Parus Group Ltd., под вывеской которой стал инвестировать в агробизнес, в IT-сектор, в недвижимость и даже строить новые заводы (по производству минеральной воды, по восстановлению шин для карьерных самосвалов).
На первый взгляд кажется, что инвестиционный банкир Синегубко просто «прислонился» к деньгам бизнесмена Муравьева, а тот лишь нанял квалифицированного управляющего в свой денежный фонд. На самом же деле оба — равноправные партнеры. Муравьев действительно заинтересован в управлении своими ликвидными активами (акциями и деньгами). Однако появление Синегубко придало этому направлению интересов фундаментальный характер. «Сам я не являюсь профессиональным спекулянтом. Я люблю стартапы, люблю выращивать бизнесы, — рассказывает Андрей Муравьев, — Но с приходом Бориса наш хедж-фонд становится не просто инструментом управления