Уже несколько месяцев ведущий российский интернет-ритейлер «Юлмарт» находится в эпицентре акционерного конфликта. Еще в конце сентября миноритарии компании во главе с Михаилом Васинкевичем подали иск в Международный арбитраж Лондона против своих партнеров по бизнесу Дмитрия Костыгина и Августа Мейера с требованием обязать их выкупить свой пакет акций. Но, получив отказ, миноритарии решили продолжить тяжбу и через кипрский суд добились ареста счетов материнской компании ритейлера — Ulmart Holding Limited., что в значительной степени ограничило ее деятельность. А на днях стало известно, что разбирательства в отношении «Юлмарта» начались и в России. Три дочерние компании интернет-ритейлера подали иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга о несостоятельности «Юлмарта». Специфика ситуации состоит в том, что на этот раз иски инициировали не миноритарии, а сам Дмитрий Костыгин. Но в банкротстве своего детища он явно не заинтересован, более того, он готов инвестировать в компанию миллиарды рублей. О том, каким образом ему удастся это сделать, когда завершится акционерный конфликт, и как необходимо развивать «Юлмарт», чтобы обойти на российском рынке именитых иностранных игроков вроде Alibaba, Дмитрий Костыгин рассказал в интервью «Эксперту».
— Не секрет, что иск о несостоятельности «Юлмарта» в Арбитражный суд Санкт-Петербурга подан тремя компаниями-кредиторами, но по вашей инициативе. При этом всем известно, что вы вместе с Августом Мейером являетесь мажоритарными акционерами «Юлмарта» и его основными кредиторами. Что же заставило вас пойти на столь радикальный шаг?
— Главная цель — добиться защиты от кредиторов и стабилизировать ситуацию, чтобы мы как мажоритарные акционеры смогли внести в компанию деньги. Сейчас нам просто не дают сделать это. Миноритарный акционер «Юлмарта» вместе с консультантами из компании А1 всеми возможными способами блокирует любые решения совета директоров о привлечении новых средств. Ничего сделать нельзя, ни при помощи займов, ни путем дополнительной эмиссии акций — вообще никак. Мы считаем это в определенном смысле злоупотреблением правом. При этом компания уже начала испытывать сложности с возвратом ранее взятых кредитов, и дополнительные инвестиции ей просто необходимы.
— А какой сейчас у «Юлмарта» долг? И сколько компании требуется средств?
— Задолженность не очень большая — несколько миллиардов рублей. При этом наши расчеты показывают, что «Юлмарту» нужно от двух до шести миллиардов рублей, чтобы полностью разрешить ситуацию, то есть стабильно пройти весь следующий год.
— Вы вели по этому поводу переговоры с А1? Какова их позиция?
— Мы пытались вести с ними переговоры, но быстро увидели, что эти люди не в состоянии принять никакого решения без многочисленных консультаций с лондонскими юристами. А уж если кто-то подпал под влия