Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Предложить то, что востребовано


Общество
169

На сайте Минобразования РФ появилась третья версия законопроекта об образовании. Документ обсуждается общественностью с декабря 2010 года, внесены десятки поправок. Однако предложения частных образовательных учреждений — обеспечить правовое равенство государственного и негосударственного секторов системы образования — в последней редакции по-прежнему не отражены.

О стратегии государства в сфере дополнительного профессионального образования, перспективах негосударственного его сегмента и о том, что делают игроки этого рынка для защиты своих интересов, рассказывает руководитель группы компаний «Потенциал» Владимир Синчук.

— Как вы оцениваете расстановку сил на рынке дополнительного образования, в чем плюсы и перспективы негосударственных учреждений?

— Государство с одной стороны указывает на необходимость повышения грамотности населения: действует утвержденный в апреле этого года президентом документ «Основы государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания». С другой — в условиях развернутой борьбы с коррупцией появились такие перекосы на местах, как невозможность получения оперативной и достоверной информации из уст государственных служащих, имеющих «сверху» негласные указания воздержаться от отношений с частными структурами и лицами, к которым относятся негосударственные образовательные центры и их слушатели. Следствие этого процесса — снижение эффективности информационного канала между обществом и государством через частные образовательные учреждения.

В условиях нынешней демографической ситуации и перенасыщения рынка вузами и их филиалами развитие негосударственных образовательных учреждений будет происходить в жестком противодействии с государственными и структурами, лоббирующими их интересы. Для негосударственных учреждений образования характерны большая подвижность, маневренность, постоянный поиск конкурентных преимуществ. Между тем подавляющее большинство нормативных актов РФ, регулирующих вопросы образования, направлены на деятельность только государственных и муниципальных образовательных учреждений. Неразвитость нормативно-правовой базы влечет снижение эффективности в решении вопросов негосударственного образования, в том числе таких социально значимых как создание системы профессиональной ориентации, переподготовки, социальной адаптации граждан.

— Каким образом государство должно контролировать качество дополнительного образования: есть ли смысл вводить образовательные стандарты?

— Государству необходимо сохранить требования, предъявляемые лицензией на осуществление образовательной деятельности. Для контроля качества работы госучреждений дополнительного образования существует довольно громоздкая система. Мы не беремся судить о ее полноте и эффективности. Качество работы негосударственных образовательных учреждений в первую очередь оценивают заказчики, которым необходимы новые продукты, удовлетворяющие их специфическим насущным потребностям.

— Каковы основные тренды на рынке бизнес-образования? Какой должна быть стратегия развития его игроков?

— Необходимо ориентироваться прежде всего на людей, на свои рынки и целевые аудитории, при этом вести поиск новых рынков, новых аудиторий, новых возможностей. Например, все большее количество заказчиков ГК «Потенциал» предпочитают интерактивную форму обучения — online-семинары. Преимущества вебинаров: участие слушателей в любой географической точке страны, экономия времени и финансов, комфортные условия участия (дома или на рабочем месте).

Важнейшим условием успешного функционирования негосударственного образовательного учреждения является рациональная организация и планирование деятельности по менеджменту, маркетингу, финансовому управлению, управлению кадрами. Кроме того, важна автоматизация системы управления, позволяющая оперативно осуществлять управленческий учет и анализ деятельности компании. Так, «Потенциал» аккредитован в фирме «1С», что позволило нам разработать автоматизированную систему управления на базе «1С:Предприятие» для нашей организации и внедрять ее в других компаниях сферы услуг.

Словом, предлагать то, что востребовано рынком, — основа маркетингового подхода в управлении деятельностью негосударственного образовательного учреждения.

— Должны ли негосударственные образовательные учреждения заниматься саморегулированием: способствовать сокращению на рынке игроков, оказывающих некачественные услуги? Как конкурировать с федеральными игроками?

— Конкурировать с федеральными игроками можно, непрерывно изучая потребности заказчиков, устанавливая с ними доверительные отношения, повышая уровень предоставляемых услуг. В этой связи успешные учреждения дополнительного профессионального образования должны объединяться в соответствующие структуры для устранения игроков, оказывающих некачественные услуги, и противодействия недобросовестной конкуренции. В качестве примера такой деятельности приведу всероссийскую практическую конференцию «Актуальные вопросы управления учреждением дополнительного профессионального образования», прошедшую в Санкт-Петербурге 6 — 7 октября, в которой мы приняли активное участие. В результате с учетом пожеланий участников углубить и расширить обсуждение актуальных вопросов сферы бизнес-образования было предложено провести очередную конференцию в Екатеринбурге на нашей базе. Целями конференции станут консолидация интересов и укрепление взаимоотношений государственных и негосударственных учреждений дополнительного профессионального образования.