Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Визит канцлера: разведка без боя


Политика
636

Отказ европейских политиков первого ранга от официальных визитов в Россию был одной из форм наказания Кремля за его политику в отношении Украины. Недавняя российская поездка главы европейской дипломатии Федерики Могерини, конечно, избавляет Меркель от  славы первого нарушителя этого негласного правила.  Да и формальное оправдание визита в Россию есть: в июле предстоит саммит «Большой двадцатки», он пройдет в Гамбурге и встреча лидера страны-хозяйки мероприятия и председателя G-20 в 2017 году со всеми ее участниками выглядит естественно. Вот только не очень понятно, как вяжется приезд Меркель с ее многочисленными заявлениями, в которых она связывала возможность своей поездки в Россию исключительно с прогрессом в деле выполнения Минских договоренностей.

За последнее время не произошло ничего, что можно было бы принять за такой прогресс. Скорее наоборот: Россия, не без подачи Украины, с ее блокадами мятежных территорий Донбасса, предприняла явные шаги, направленные на включение ДНР и ЛНР в российское, по крайней мере, экономическое пространство. Признаны паспорта самопровозглашенных республик, рубль фактически стал там основным платежным средством, а на днях в ЛНР вполне официально начата поставка электроэнергии из России. Разве что, в Донбассе стали реже стрелять. Но это не прогресс, а тенденция, которую, к сожалению, нетрудно переломить в любой момент даже по воле отдельных полевых командиров.

Скорее, визит Меркель можно связывать с предстоящими первыми переговорами между Дональдом Трампом и Владимиром Путиным. Они пройдут во время саммита «Большой двадцатки» и по их итогам, вероятно, многое прояснится в отношении политики США на российском направлении.

А ясность здесь определенно нужна. За сто дней правления Трампа так и осталось загадкой, как именно он намерен строить свои отношения с Москвой. Что ж поделать, избегать какой-либо конкретики на этот счет американский президент, которому приходится отбиваться от обвинений в причастности России к его избранию, просто вынужден. Впрочем, за сто дней правления Трампа внешняя политика США запомнилась только демонстративными, эффектными, но сомнительными по части результативности жестами.

А между тем, критическая масса нерешенных вопросов в российско-американских отношениях накапливается. Те же события в Афганистане, где местные власти стремительно теряют контроль над ситуацией, неожиданно оказались новой точкой противоречий России и США. На днях глава Пентагона Джеймс Мэттис прямо обвинил Москву в поддержке террористической группировки «Талибан». И даже пообещал, что США придется «вступить в противостояние с Россией, поскольку ее действия противоречат международному праву или нарушают интересы иностранных государств».

Особенно же Германию, как участника переговоров по урегулированию ситуации на Донбассе, должна беспокоить крайне невнятная позиция Трампа в отношении Украины. Создается впечатление, что эта страна не интересует его вовсе. Трамп, поменявший глав дипмиссий в ключевых, с точки зрения его внешнеполитических представлений, странах, не стал менять посла США в Киеве Мари Йованович (кстати, являющуюся специалистом по России, а не по Украине, что так же симптоматично). Единственный украинский политик, с которым он встретился с момента избрания, был отнюдь не Петр Порошенко, а его смертельная соперница, Юлия Тимошенко (и то, на сколько эта встреча была содержательной, мнения разнятся). Более того, Трамп совершенно спокойно включил Украину в список стран, которым будет урезана американская финансовая помощь.

Не ясно, прояснил ли Трамп свое видение проблемы Донбасса в ходе переговоров с канцлером Германии в Вашингтоне. Велика вероятность, что не прояснил. По крайней мере, у большинства наблюдателей сложилось впечатление, что встреча двух политиков была достаточно сложной и вылилась, скорее, в обмен претензиями, нежели в обсуждение сотрудничества. 

Все это, разумеется, не может не беспокоить Германию, и не может не рождать подозрений, что американский президент все-таки собирается сделать украинский вопрос частью какой-то сделки с Путиным.  И естественно, Меркель не может не интересовать, какое место в этой сделке отводится Объединенной Европе и ее стране в частности. В этих условиях визит канцлера в Россию становится своеобразной «разведкой без боя». И ее исход во многом определит политику Германии в отношении не только Москвы, но и США.