Мишель Онфре выглядит полным парадоксов: он за эвтаназию, но против суррогатного материнства, поддерживает народный суверенитет и в то же время выступает за приток мигрантов. Считает себя атеистом, но в кончине западной цивилизации обвиняет именно католицизм. Онфре — самый плодовитый и самый медийный из французских философов нашего времени. Этот 59-летний уроженец Нормандии опубликовал уже 90 книг. Онфре утверждает, что он «человек настоящих левых взглядов». В 2002 году основал Народный университет города Кан, отреагировав на выход во второй тур президентских выборов националиста Жана-Мари Ле Пена: чтобы поддержать левую мысль в ответ на популярность правых взглядов. Еще одной целью учреждения университета было удовлетворение «потребности общества в массовом образовании».
Телеканалы, радио и газеты долго время раскручивали его как любимого интеллектуала за левые взгляды и борьбу с ультраправыми. Мишель Онфре был везде. Но в 2010 году внезапно стал подозрительной личностью для всех СМИ, после того как серьезно раскритиковал неприкасаемого кумира — Зигмунда Фрейда, назвав великого психоаналитика жадным, лживым и партизаном авторитарных режимов. Скандал! Богохульство! Но Мишель Онфре не извинился, не поменял ни одного слова и, конечно, получил неплохую рекламу от этой волны возмущения в СМИ. Откровенность и настойчивость стали его визитной карточкой, один из журналистов назвал Онфре «диким быком» (буквально taureau en liberté).
Эта откровенность все же стала проблемой, когда Мишель Онфре раскритиковал либеральный путь левой Социалистической партии, а также отношение Франции к ливийскому и сирийскому кризисам. Как-то Онфре услышал слова философа Бернарда-Анри Леви (одного из «ремесленников» войн против Милошевича, Каддафи, Асада) о том, что печально известная фотография маленького сирийца Айлана Курди, найденного утонувшим на пляже в Турции, должна открыть душу европейцев и их дома для всех мигрантов, которые умирают на границах ЕС. Онфре незамедлительно ответил, что лучше бы его коллега-философ молчал, если считает себя честным человеком. Леви, который, можно сказать, контролирует многих французских журналистов, тут же спустил на оппонента всех собак, тот потерял статус фаворита СМИ и стал гонимым и порицаемым. Онфре исчез из центральных медиа, изредка появлялся в телешоу и завел свой собственный канал в интернете.
Впрочем, разрушить его репутацию оказалось непросто. Мишель Онфре остается человеком, которого публика слушает и читает. В таком однообразном медийном мире, как во Франции, отсутствие иной точки зрения очень заметно. Каждая его лекция собирает аншлаги. В 2017 году француза приглашала в Россию одна небольшая газета. Конференц-зала на сто человек оказалось недостаточно. Даже в Москве для Онфре нужно найти зал втрое больших размеров.
В начале 2017 года он опубликовал «Декаданс», первую книгу трилогии «Космос» (вторая вышла несколько месяцев спустя). На 650 страницах Онфре объясняет конец иудеохристианской, то есть западной, цивилизации. Для