Лучше на 20 лет
В ходе предвыборных дебатов на телеканале ГТРК "Тверь", Владимир Васильев обратил внимание на предложение одного из участников дискуссии "ввести смертную казнь и при этом установить ответственность не только за получение, но и дачу взятки", передает ТАСС.
"Кто будет сообщать о таких случаях, чтобы его потом так наказали?" - риторически поинтересовался глава фракции ЕР в предыдущей Думе. Он сказал, что единороссы представили антикоррупционные предложения, в числе которых увеличение ответственности за хищения в сфере госзакупок и до 20 лет лишения свободы по ряду преступлений. Однако перед тем, как инициировать радикальные меры, нужно "сначала добиваться исполнения тех законов, что есть", считает он.
Кроме того, необходимо также расширять внедрение механизмов по предотвращению коррупции, таких, как фото- и видеофиксация нарушений на дорогах, оказание госуслуг по принципу "одного окна" или в электронной форме через интернет. "По итогам прошлого года 40% госуслуг было оказано в электронном виде. К 2018 году доведем этот показатель до 70%", - пообещал Владимир Васильев.
Чиновники заплатили 100 миллионов
Он напомнил, что в последнее время были внесены серьезные изменения в антикоррупционное законодательство. "Мы ввели систему декларирования не только доходов, но и расходов крупных чиновников, их супругов и детей. Это позволило в 2015 году впервые взыскать с чиновников в доход бюджета на 100 млн рублей имущества, не подтвержденного задекларированными доходами", - сообщил политик.
Помимо этого, было расширено понятие "конфликт интересов". "Сотни чиновников в год освобождаются от занимаемой должности не по решению суда, а в связи с утратой доверия", - отметил он. Также принято новое законодательство о контрактной системе, которым введено жесткое требование - обязательность предоставления полных данных обо всех крупных исполнителях и субподрядчиках госзаказа. "Так мы исключаем допуск к нему мошенников", - заключил вице-спикер.
Что делать, непонятно
Коррупционная составляющая в жизни российского общества занимает значительное место на протяжении уже долгого времени, - отмечает вице-президент "Деловой России", член федерального политсовета "партии Роста" Татьяна Минеева. Но как известно, ужесточение наказания никогда не приводит к каким бы то ни было существенным спадам показателей совершенных преступлений. В России, - отмечает она, тенденция к снижению излишне карательных санкций прослеживается давно: еще в марте 2015 года президент Владимир Путин утвердил поправки в Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ, которые снизили минимальные штрафы за получение и дачу взятки.
Борьба с коррупцией нуждается в комплексных мерах, полагает эксперт комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Сергей Варламов. Сегодня, рассказывает он, противодействие коррупции идет практически по всем направлениям экономической и финансовой деятельности. О ее масштабах говорит статистика - почти 400 тысяч выявленных коррупционных правонарушений в 2015 году. При этом только в сфере госзакупок выявлено 130 тысяч случаев нарушения закона, правда, количество переданных в суды исков составило 2 111 .
На сегодняшний день, полагает эксперт, в особом антикоррупционном контроле нуждается сфера исполнением бюджетного законодательства. Россия участвует в различных программах по борьбе с коррупцией, законодательно ужесточает наказание за дачу взятки. Но в целом, заключает Варламов, пока нельзя говорить о высокой эффективности данных мер.