«Адским проектом» уже окрестили в СМИ законопроект, под названием «Укрепление организации Североатлантического договора, борьба с международной киберпреступностью, дополнительные санкции в отношении Российской Федерации», внесенный в августе в Конгресс США. Краткое название «Акт защиты американской безопасности от кремлевской агрессии 2018» (DASKAA) точнее отражает суть документа.
Отправной точкой для конгрессменов служат обвинения России в применении химического оружия. «С 2012 года международная норма, запрещающая применение химического оружия, была серьезно подорвана, — говорится в документе. — В период с 2012 года по дату принятия этого закона было применено химическое оружие по крайней мере четырьмя участниками: Сирия, Северная Корея, Российская Федерация и Исламское Государство Ирака и Леванта в Ираке и Сирии. Четвертого марта 2018 года правительство Российской Федерации сознательно использовало смертельный химический агент “Новичок” в попытке убить бывшего российского офицера военной разведки Сергея Скрипаля и его дочь Юлию в Солсбери, Великобритания». Кроме того, правительство РФ, по мнению авторов законопроекта, якобы «проявило нежелание или неспособность заставить президента Сирии Башара Асада, союзника Российской Федерации, прекратить применение химического оружия против гражданского населения в Сирии».
Исходя из этого конгрессмены и предлагают новый пакет санкций, который выглядит куда более серьезным, чем все, что мы уже пережили.
Снова Россия
Первый пакет санкций Госдепартамента вступит в силу 22 августа. Он касается поставок в Россию продукции двойного назначения, прежде всего электроники, и в целом мало кого пугает — подобные контакты давно и плотно прикрыты. А если через 90 дней Москва не предоставит «надежные заверения, что в будущем не станет применять химическое или биологическое оружие», а также не согласится на инспекции ООН, то Госдеп угрожает понизить уровень дипломатических отношений, полностью прекратить товарооборот и отозвать разрешение «Аэрофлоту» осуществлять рейсы в США.
Проект конгрессменов выглядит заметно более жестким и может нанести сильный удар по российской экономике и геополитическому позиционированию (чего стоит хотя бы предложение признать Россию спонсором терроризма). «Акт о защите американской безопасности от агрессии Кремля 2018» консолидирует действующие в отношении России санкции и предлагает новые меры, в частности подразумевает запрет на операции российских госбанков в США, а также ограничение возможности покупки ОФЗ. Среди прочих мер — новые санкции в отношении предпринимателей и чиновников, «близких» к Путину, госкомпаний, банков, энергетических проектов стоимостью свыше 250 млн долларов, нефтяных проектов и инфраструктуры. По своей структуре и наполнению документ в большей степени носит внутриполитический, институциональный характер, поскольку еще больше ограничивает субъектность Дональда Трампа. Так, в первой главе описан механизм, который запрещает финансирование любых шагов, направленных п