Промежуточные выборы в Конгресс, по сути, закончились промежуточным результатом. И каждая сторона трактует его в свою пользу. Так, противники Дональда Трампа уверяют, что президент получил удар под дых. По итогам выборов, которые позиционировались как референдум населения по поводу отношения к инициативам Белого дома, демократы смогли вернуть контроль над палатой представителей, и теперь перед ними, выражаясь языком великого Джона Кеннеди, открываются «новые рубежи». Демократы получат возможность не просто топить все законодательные инициативы Трампа (по их мнению, они гробят Америку), но и назначить своих людей на руководящие посты в комитетах Конгресса. Людей, которые могут не только усилить накал различных расследований против Трампа, но и начать десятки новых.
Сам же Трамп и его сторонники придерживаются иной точки зрения. Республиканцы хоть и упустили палату представителей, однако количество потерянных мандатов оказалось сравнительно невелико. Более того, они смогли не только удержать Сенат, но и даже увеличить число сенаторов-республиканцев. Наконец, Трамп в ходе работы нового Конгресса вполне может оценить верность известного выражения «лучше меньше, да лучше». Да, количество республиканцев в той же палате уменьшится, однако доля «трампистов» среди них будет выше. А все потому, что Дональд Трамп очень хорошо поработал на этих промежуточных выборах.
Впрочем, есть и моменты, в которых точки зрения двух партий более или менее схожи. Война между демократами и Трампом продолжится, и жертвами этой войны станет весь мир. В том числе Россия, которая не только не получит шансов на нормализацию российско-американских отношений, но и рискует получить на выходе куда более агрессивного президента, которому просто нужны будут легкие успехи, дабы гарантировать себе победу на выборах в 2020 году.
Проснись, Америка
Социологи могут открывать шампанское — впервые за последние годы им удалось правильно предсказать результаты крупной электоральной кампании. Как и ожидалось, демократы выиграли в 225 округах, тогда как республиканцы праздновали триумф лишь в 198 (еще в нескольких округах официальные итоги пока не подведены). В то же время республиканцы — опять-таки, как и прогнозировали аналитики, — не просто сохранили за собой Сенат, но и увеличили там представительство на три мандата, до 52 мест. У демократов — 46.
Разница в победах объясняется тем, что Сенат и палата представителей комплектуются по-разному. В верхнюю палату парламента избирается по два представителя от каждого штата — вне зависимости от населения. А поскольку большинство штатов в США — республиканские, то получается, что Сенат — их. А вот в нижнюю палату депутаты избираются по округам, которые нарезаются исходя из численности населения. Например, от преимущественно демократической Калифорнии в палату представителей (общее число конгрессменов в ней составляет 435 человек) избираются 53 депутата, то есть более 10% всего состава Конгресса. А, скажем, от республиканского Вайоминга (50-е место