Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

На ногах после нокаута


Политика
222

Президент Франции Эммануэль Макрон обратился к народу вечером 10 декабря. Это было уже третье выступление с начала движения «желтых жилетов». Обращения от 1 и 8 декабря стали реакцией властей на яростные демонстрации, всколыхнувшие всю Францию. Жестокость этих выступлений, как со стороны бастующих, так и со стороны полиции, шокировала не только французов, но и иностранцев. Но в отличие от своих предыдущих заявлений, например 14 ноября с авианосца «Шарль де Голль» или 27 ноября, в последнем обращении президент признал силу и мощь движения. Он больше не пытается отрицать реальность. Но его предложения все еще не отвечают требованиям протестующих.

О чем это движение

Движение «желтых жилетов» началось как протест против новых налогов на топливо. Однако на данный момент одно из главных требований — повышение покупательской способности, что прочно закрепило это движение в русле социальной борьбы. Конечно, не только это. Не следует забывать претензии к несправедливому налогообложению и недовольство уровнем представительности политической системы. Это важные требования. Но запрос на повышение покупательской способности в силу его срочности, по сути безотлагательности, должен быть услышан немедленно. Проблема бедности стала центральной во французском обществе уже во время кризиса 2008–2010 годов.

Запрос на повышение покупательской способности был общим для различных социальных слоев, включая и наемных работников, и самозанятых. Франция, находясь под влиянием трагических последствий неудавшейся глобализации, проснулась и требует отчета от своих национальных лидеров и политических элит.

Популярность этого движения очевидна. Оно зародилось в среде народа и поддерживается им. И если поначалу его можно было рассматривать как «краткосрочный протест», то теперь оно превратилось в настоящий социально-политический кризис. Вопрос повышения покупательской способности объединил разные группы французов. А символичное укрепление движения на периферийных территориях позволяет представить его как протест «разгневанных и забытых». Это чрезвычайно показательно, поскольку даже самые спорные их действия, например блокирование дорог и путей сообщения, нашли поддержку у 66% французов, а неприятие — только у 22%. Примечательно, что самый высокий уровень поддержки «желтых жилетов» наблюдается среди противников политики действующей власти во главе с Эммануэлем Макроном, что стало одной из основных причин успеха протестов. В первую очередь это «Национальное объединение» Марин Ле Пен (88%) и «Непокоренная Франция» Жан-Люка Меланшона (83%). Среди других оппозиционеров, таких как республиканцы и социалисты, эти показатели достигают 66 и 57% — более чем на 20% ниже, чем у радикальной оппозиции.

Движение выражает позиции не больших городов, а так называемой периферийной Франции. Оно зародилось в маленьких и средних городах, далеких от Парижа и других «гигантов». Это частично объясняет, почему ни французские СМИ, ни элиты не смогли увидеть начало и разрастание протестов. Однако даже