Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Через Волгу по канату


Регионы
415

Частные инвесторы готовы вложить в этот проект (с учетом сопутствующей инфраструктуры) до 70 млн евро, а областная администрация полна решимости пробить через правительство разрешение на организацию в регионе особой экономической зоны (ОЭЗ) туристическо-рекреационного типа и тем самым облегчить инвесторам налоговое бремя.

Самара – единственный крупный город на Волге, который не имеет моста через нее. Ближайший переезд через нее на правый берег реки находится в 100 км – в Тольятти (через плотину Жигулевской ГЭС). Как объяснял корреспонденту «Эксперт Online» один из главных советских архитекторов этого города, мост не сделали специально. «Эта такая головная боль с коммуникациями, когда город на двух берегах – вы себе не представляете! И если бы Самара уползла на правый берег, то там бы уничтожили все – и горы, и заповедник, все бы уничтожили!» – горячился пожилой человек.

Действительно, вся территория правого берега Волги напротив Самары сейчас представляет любимое место полудикого отдыха не только жителей региона, но и приезжих из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и северных автономных округов. Добраться туда можно или на многочисленных катерах и лодках (летом), или по ледовой дороге (зимой). Поэтому идея, которую предложил пул инвесторов, возглавляемых президентом группы компаний «Версиво» Алексеем  Долматовым, была проста, но элегантна – связать два берега реки на самом популярном маршруте Самара – село Рождествено пассажирской канатной дорогой с 15 местными отцепляемыми кабинами. При скорости движения 6 метров в секунду и наличии 19 кабин на линии пропускная способность дороги составит 750 человек в час. На станции посадки-высадки пассажиров будет построен многофункциональный комплекс с паркингом, досугово-развлекательной зоной.

При этом предполагается, что канатная дорога будет использоваться как для перемещения на другой берег Волги грузов и людей, так и для доставки пассажиров международного аэропорта Курумоч, находящегося примерно в 50 км от Самары – возле канатки будет оборудована вертолетная площадка, где будут приземляться пассажирские вертолеты из Курумоча.  И, естественно, канатная дорога будет выполнять роль одного из главных региональных аттракционов. «Учитывая, что в самой высокой точке, расположенной в 70 метрах от уровня воды, будет открываться просто фантастический вид на город, канатную дорогу можно будет использовать и в качестве аттракциона», – заявил глава ассоциации «Версиво».

Техническим партнером этого необычного для равнинной части России транспортного проекта еще два года назад выступила австрийская компания Doppelmayer. Однако проект фактически стартует только в этом году. В «Версиво» корреспонденту «Эксперт Online» это объяснили тем, что много времени ушло на оформление земельных участков под стартовую и финальную площадки канатной дороги (что вполне естественно, учитывая, что за это время кардинально поменялась власть и в Самаре, и в районе напротив нее). Сейчас разрешение на аренду земли оформлено, разрабатывается ТЭО проекта, завершены согласования об установке 18 опор в русле реки, а самое главное (для бизнесменов) – проект получил официальную поддержку областных властей.

Дело в том, что он станет очень хорошей приманкой для иногородних туристов. Разговоры о необходимости развивать туристическую индустрию в Самарской области ведутся как минимум лет десять, однако реальные шаги в этом направлении начали делаться совсем недавно. Наиболее мощным толчком для них стало решение ФИФА провести в России в 2018 году чемпионат мира по футболу. После этого премьер Владимир Путин  распорядился организовать до Самары скоростное железнодорожное сообщение, в самой губернии, как грибы после дождя, начали возникать инвестиционные проекты спортивно-туристической направленности. Сейчас регион готовит  заявку в правительство на размещение у себя ОЭЗ туристическо-рекреационного типа (разрешение на открытие промышленной ОЭЗ под Тольятти у него уже есть). Одним из первых ее резидентов и станет «Канатная дорога „Волжская ладья”». Еще на 7,5 млрд рублей приготовили проектов для ОЭЗ и другие инвесторы, знакомые самарцам и гостям губернии, например, по Грушинскому фестивалю.