В прошлом году российский шинный рынок вырос почти на треть (наибольший интерес у потребителей вызывают шины среднего ценового сегмента). Привлекательность этого рынка такова, что в России уже открыли свои шинные заводы Nokian, Michelin, строит Yokohama, готовятся Goodyear и Continental.
Но российские шинники свои позиции иностранцам уступать не хотят. Поэтому осенью прошлого года два крупнейших отечественных игрока — «СИБУР — Русские шины» (СРШ, входит в «СИБУР») и «Нижнекамскшина» (НКШ, входит в «Татнефть») объявили о слиянии. Но для того чтобы успешно конкурировать с иностранными шинниками, нужен технологический прорыв. Поэтому в декабре прошлого года был подписан меморандум о вхождении в российский шинный бизнес итальянского гранда мирового шинного рынка Pirelli и владельца основных российских автозаводов — госкорпорации «Ростехнологии». О том, как на основе российских активов будет создан высокотехнологичный национальный шинный холдинг, рассказывает генеральный директор ОАО «СИБУР — Русские шины» Вадим Гуринов.
— На какой стадии сейчас находится создание объединенной шинной компании?
— Завершена оценка активов, определены пути оптимизации производственных мощностей и трудовых коллективов, продолжаются переговоры с компанией Pirelli и госкорпорацией «Ростехнологии». Но самое главное — сделка по слиянию шинного бизнеса «Татнефти» и ОАО «СИБУР — Русские шины» в конце декабря прошлого года получила одобрение правительственной комиссии под председательством премьер-министра Владимира Путина. Поэтому мы планируем, что в первом полугодии этого года будет подписана вся документация и стороны приступят к закрытию сделки.
— Чем обеим сторонам выгодно объединение?
— Мы сможем сконцентрироваться на научно-технических разработках и целенаправленно инвестировать большие суммы в разработку новой продукции. За счет этого появится возможность расширить свою продуктовую линейку в легковом сегменте, дополнив ее производством шин 17–20 дюймов, которые относятся уже к премиальному классу. И через некоторое время российская объединенная шинная компания сможет войти в десятку крупнейших шинных концернов мира
— То есть главный конкурент — это иностранные производители шин?
— Сейчас мы фактически распыляемся на ненужную конкуренцию друг с другом. Обе компании обладают технологиями и оборудованием, позволяющими выпускать и легковые, и грузовые шины субпремиального сегмента. Но доминируют в этом сегменте на российском рынке пока зарубежные производители шин.
— В чем привлекательность альянса с итальянской Pirelli и госкорпорацией «Ростехнологии»?
— «Ростехнологии» являются контролирующим акционером АвтоВАЗа и КамАЗа. И присутствие госкорпорации в капитале объединенной компании обеспечит дополнительные возможности по сохранению объемов комплектации нашими шинами этих автозаводов и стабилизации наших планов развития. Pirelli интересна как технологический партнер и инвестор, который может помочь выйти в премиальный сегмент.
— Как известно, контрольный пакет объединенной