Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Первая десятка


Регионы
609

Своего первого, якорного инвестора приняла ОЭЗ «Титановая долина», организованная в этом году в Свердловской области для привлечения инвестиций и улучшения социально-экономического развития моногородов Верхняя Салда и Нижний Тагил. Поскольку инициатором и инвестором этого проекта является крупнейший в мире производитель титана «Корпорация „ВСМПО-Ависма”», неудивительно, что первым резидентом свердловской ОЭЗ стала ее «дочка» «ВСМПО-Новые технологии». Она вложит 1,5 млрд рублей в организацию здесь производственных мощностей для механической обработки штамповок авиационного назначения из титановых сплавов мощностью до 8 тыс. тонн в год. В дальнейшем в ОЭЗ «Титановая долина» предполагается реализовать проекты, связанные с развитием сырьевой базы титанового производства, изготовление титановых полуфабрикатов для авиации и медицины, выпуск титанового и комбинированного оборудования для химического машиностроения, атомной энергетики, авиа- и железнодорожного машиностроения, цветной металлургии.

Троих новых резидентов приняла ОЭЗ «Алабуга», открывшаяся в Татарстане осенью 2007 года. Сейчас там зарегистрировано шестнадцать резидентов, большинство из которых так или иначе связаны с производством комплектующих для автомобилей. Сейчас к ним присоединится «якорный» инвестор с объемом инвестиций почти 23 млрд рублей – совместное предприятие (СП) Ford-Sollers, которое организует там производство двигателей и коммерческих автомобилей Ford Transit. Производство автомобилей разместится на мощностях существующего резидента «Алабуги» – «Соллерс-Елабуги» Вадима Швецова, которая сейчас выпускает фургоны Fiat. Компания модернизирует свои производственные мощности в ОЭЗ,  что ей позволит увеличить объем производства до 85 тыс. автомобилей в год. Ожидается, что проект СП Ford-Sollers станет основой для автомобильного кластера, формирующегося в ОЭЗ «Алабуга». Еще один крупный резидент – ЗПК «Кристалл» построит в этой ОЭЗ завод по производству поликристаллического кремния мощностью до 3 тыс. тонн в год, продукция которого будет использоваться в солнечной энергетике. Объем инвестиций в проект – 9,9 млрд рублей. А «дочка» турецкой компании Hayat Chemicals Inc за 1,9 млрд рублей построит в «Алабуге» завод по производству бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения мощностью 60 тыс. тонн в год.

Министр экономразвития Эльвира Набиуллина, в свою очередь, на международном авиасалоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском вручила свидетельства о регистрации первым трем резидентам ульяновской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). «Это первая в России экономическая портовая зона. Не случайно, что она сформирована именно в Ульяновской области. Ульяновск является признанным центром российского авиастроения с несомненными конкурентными преимуществами. Это прежде всего выстроенная инфраструктура и налаженный механизм деловых коммуникаций», – сказала она при этом.

Совокупный объем вложений первых трех резидентов ульяновской ПОЭЗ невысок – около 3,5 млрд рублей. Но сами проекты принципиальны для дальнейшего развития российской авиации. «Волга-Днепр техникс» («дочка» авиакомпании «Волга-Днепр», которая единственная в мире осуществляет перевозки знаменитыми «воздушными грузовиками» «Руслан») за 2 млрд рублей создаст в Ульяновске центр технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов с количеством персонала более 600 человек (исполнительный президент авиакомпании «Волга-Днепр» Валерий Габриэль ранее заявил журналистам, что его компания до 2018 года направит более 400 млн долларов на модернизацию своих «Русланов»). «Дочка» литовской компании Avia Solutions Group – «ФЛ техникс Ульяновск» здесь же намерена создать центр технического обслуживания воздушных судов Boeing и Airbus. И, наконец, авиакомпания «Витязь» намерена запустить в Ульяновской ПОЭЗ лицензионную сборку знаменитой канадской «шестерки» – самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400, про которую специалисты говорят, что «лучшего легкого аппарата для работы в тяжелых климатических условиях до сих пор не изобретено».

Если так пойдет и дальше, то скоро в Ульяновске действительно будет создан единый федеральный центр по техническому обслуживанию и ремонту гражданских и транспортных воздушных судов всех типов, о необходимости которого, особенно в связи с массовым появлением в российском небе иностранных самолетов, говорили последние лет десять. А у самого «города Ильича» появится еще один повод для того, чтобы называть себя «авиационной столицей России».