Мы живем в очень странное время. Информации в мире слишком много, но это не значит, что люди научились ею хоть как-то управлять. Вслед за экономическими пузырями в пространстве стали возникать пузыри информационные: раздуть сенсацию глобального масштаба сегодня можно буквально из чего угодно. Но надо ли? О природе информационных пузырей на страницах авторитетного издания Foreign Policy написал профессор политологии Университета Джорджа Вашингтона Марк Линч. По его мнению, все главные темы последних недель — закат «арабской весны», провал внешней политики администрации президента США, замедление экономического роста в Китае, возможный выход Греции из еврозоны — являются не более чем информационными пузырями, которые стало возможным раздувать до невероятных масштабов благодаря интернету
На самом деле верить в грядущий мировой апокалипсис как минимум рановато. Взять хотя бы историю с нашумевшим фильмом «Невинность мусульман». Да, с одной стороны в некоторых странах на Ближнем Востоке в акциях протеста против США действительно жгли американские флаги, а сами протестующие были невероятно обозлены. Действительно, в некоторых странах манифестанты предпринимали попытки атаковать зданий посольств США. Но в большинстве мусульманских стран протесты либо были не агрессивными, либо люди не выходили на них вовсе. Масштабы выступления радикалов на самом деле были гораздо меньше, чем могло показаться тем, кто активно читает новости в RSS или без конца смотрит телеканалы с мировыми новостями. Но телекартинки с убийством американского посла и бесконечное число сообщений о беспорядках на Ближнем Востоке создали у всех впечатление, будто мусульманский мир восстал против западного.
Конечно же, дабы не портить общее впечатление о ситуации на Ближнем Востоке, западные журналисты ничего не рассказали о демонстрациях в честь солидарности с курсом на строительство демократии в том же Бенгази, где накануне убили американского посла.
Самые массовые издания, материалы в которых представляют интерес для всего мира, написали тысячи колонок о причинах убийства американского дипломата. И практически никто не сообщил о реакции самих ливийцев на это зверство со стороны небольшой группы радикально настроенных мусульман. Меж тем огромное число мусульман не поддерживает действия радикалов и ратует за добрые отношения с Западом вообще и с США в частности.
В западном мире же особо остро чувствуется, что американцы считают, будто большинство арабов настроены к ним враждебно. На самом деле это не так, убежден Линч. Он предложил задаться другими вопросами: почему протесты против фильма «Невинность мусульман» оказались столь малочисленными? Или почему они так быстро сошли на нет, хотя пару лет назад после публикации карикатур в Дании на пророка Мухаммеда они продолжались несколько месяцев? И почему столько лидеров «радикализированного», как считают на Западе, Ближнего Востока высказалось в поддержку США и его лидеров? Почему, наконец, так много политиков в мире поддерживают Соединенные Штаты в их борьбе с радикально настроенными мусульманами-фундаменталистами?