Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

«Раньше мы делали почти все, сможем сделать и сейчас»


Технологии
163

Буквально на днях стало известно, что «Роснефть» расторгла контракты с норвежским нефтесервисным предприятием Siem Offshore на аренду судов, которые должны были использоваться для разведки арктического шельфа в Карском море. Это произошло из-за санкций, наложенных США, Евросоюзом, Норвегией и рядом других стран на российские добывающие компании. В нынешней ситуации заменить эти суда России нечем. В то же время в нашей стране уже создан впечатляющий научно-технический задел, который сейчас должен быть использован при производстве сложных судов, платформ и другой морской техники, которая требуется при освоении ресурсов арктического шельфа и развития судоходства в акватории Северного морского пути. О том, какие разработки у нас уже есть и какие научно-технические работы сейчас ведутся в гражданском судостроении и военном кораблестроении, в эксклюзивном интервью «Эксперту» рассказал только что назначенный новый генеральный директор Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) Анатолий Алексашин.

— Как санкции против России повлияли на деятельность вашего предприятия и судостроительной отрасли страны в целом?

— Конечно же, санкции оказывают влияние на работу судостроительной отрасли России и в какой-то степени Крыловского научного центра. Однако надо понимать, что любые масштабные меры такого рода всегда затрагивают обе стороны. Нам придется что-то начать делать самим, а по некоторым позициям поискать новых партнеров в других местах. В связи с этим я хотел бы обратить внимание на три аспекта.

Во-первых, значительный объем перспективных судостроительных заказов связан с реализацией планов освоения углеводородных ресурсов шельфа. Наши крупнейшие компании — «Роснефть» и «Газпром» — в таких проектах традиционно привлекают столь же известных зарубежных партнеров: Exxon, Shell, Total, BP и других. Санкции против отечественных нефтегазовых компаний могут, по их заявлениям, отложить реализацию некоторых проектов. Однако в сравнении с длительностью сроков разработки и реализации шельфовых проектов практическая продолжительность действия санкций представляется незначительной.

Во-вторых, на строящихся в России кораблях и судах достаточно велик объем зарубежного комплектующего оборудования. Отказ в поставках отдельных его видов, требующий поиска доступных аналогов, может сказаться на сроках строительства и сдачи судов и объектов морской техники. Насколько они увеличатся, сказать сложно. Может быть, на год-полтора. Сейчас мы действительно можем потерять это время, но потом наверстаем значительно больше, так как вся добавочная стоимость будет оставаться у нас, в России. А это дополнительные деньги, налоги, рабочие места и так далее.

И наконец, в-третьих, то, что касается непосредственно деятельности Крыловского научного центра. Наше сотрудничество с западными компаниями связано преимущественно с начальными этапами работ по проектам. Здесь мы пока не сталкивались с влиянием санкций. Более того, сами зарубежные партнеры ищут и предлагают формы взаимовыгодног