Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

ИТС: сферы приложения и условия эффективности


Технологии
213

Третий закон Ньютона

Каждое действие рождает противодействие – третий закон Ньютона находит свое отражение и в общественных отношениях. Не желая следовать нормам грузоперевозок и пытаясь уйти от ответственности, недобросовестные водители объезжают рамки весового контроля по другим дорогам, закрывают номера. При реализации проекта его авторы столкнулись с еще одной, чисто технической проблемой – точностью взвешивания.

Установить весы и проверять их два раза в год абсолютно недостаточно даже для выполнения их базовой функции. Например, в экстремальных погодных условиях существует высокая вероятность ошибки взвешивания и ошибочного вынесения штрафов. Поэтому было разработано специальное аналитическое программное обеспечение, которое позволяет контролировать точность взвешивания ежедневно.

Чтобы решить проблемы с закрытыми номерами и объездами, разместили камеры до и после рамки. Стало видно, что машина едет за 10 км до поста, за 5 км, за 1 км, а потом пропадает на самом посту и появляется через 500 м после рамки АСВГК. Изучив видео с самого поста, обнаружились десятки способов сокрытия номеров: намотанные тряпки, замазанные номера, специальные устройства, управляемые из кабины. Однако умные камеры смогли идентифицировать нарушителей, а суд взыскал с них штраф.

Всевидящее око

Использование современных технологий позволяет с помощью одной камеры решать сразу несколько задач. Помимо объездов АСВГК и закрытых номеров, системы фиксации обеспечивают безопасность на дороге: контролируют среднюю скорость, способствуют розыску любой машины.

В Белгороде развита система платных парковок. Камеры фиксируют оплату, нарушения ПДД в области стоянки (второй ряд, пешеходный переход, газон) и на перекрестках. Суммарно порядка 25 видов нарушений.

ИТС: сферы приложения и условия эффективности
предоставлено пресс-службой

Стоит отметить, что все камеры разработаны, сертифицированы и производятся в Белгороде региональными компаниями. На сегодня в Белгородской области установлено более 100 камер. В 2019 году планируется установить еще более 2000: 500 камер на региональных дорогах, 1200 – на перекрестках и 500 – в зоне платных парковок и в местах концентрации нарушений ПДД. Обработка данных с этих камер – это и есть прикладное использование BigData в транспортной отрасли.

После установки такого количества камер их использование сотрудниками правоохранительных органов приводит к значительному повышению безопасности в регионе. Далее планируется эти данные использовать совместно с учеными для повышения эффективности градостроительной политики, оптимизации транспортных потоков и улучшения мобильности в городе.

Дорожные метеостанции

Погодный мониторинг в системе оперативного управления содержанием автомобильных дорог важен для обеспечения безопасности движения. В Белгородской области функционируют 25 метеостанций. Они позволяют вовремя реагировать на сезонные изменения – гололед, снегопад и выводить технику на борьбу с этими явлениями. Порядка 600 дорожно-эксплуатационных машин, подготовленных для работы в зимний период, оборудованы системами «Глонасс» и подключены к Единой автоматизированной системе навигационного диспетчерского контроля. Служба круглосуточно получает информацию о количестве и маршруте передвижения спецтехники.

Развитие сервисов для людей и бизнеса

Уже сейчас с камер фото- и видеофиксации поступает порядка 500 тысяч снимков в день. Ключевая задача – использовать каждую единицу информации многократно. Департамент строительства и транспорта Белгородской области реализует 16 региональных проектов на основании имеющихся данных и построенной инфраструктуры. Это выдача разрешений в один клик, безопасная стоянка, безопасный светофор, умная уборка, контроль разрешений для такси и другие.

Развитие интеллектуальных транспортных систем совместно с другими, особенно соседними регионами, может дать огромный синергетический эффект. Обмен опытом и данными значительно повышает скорость и снижает издержки на содержание ИТС. В настоящее время прорабатываются методы информационного межрегионального обмена информацией с постов весового контроля, метеостанций, умных камер.

Для эффективного взаимодействия необходима единая для всех регионов интеллектуальная транспортная система. Белгородская область готова делиться своими наработками. Чем больше территорий подключится к единой транспортной системе, тем проще будет управлять транспортными потоками.