Покупательная способность в Черную пятницу не только в США, но и в Украине устанавливает новые рекорды. Вот такое «обнищание»...
Ну что ж, Черная пятница осталась позади, продавцы вздыхают с облегчением и считают прибыль. Вот видите, началось - все в тягуне, машины съезжаются только в сторону Оушен-плазы, - вспомнилось, как жаловался таксист Uklon еще около двух часов дня в Черную пятницу. На первый взгляд, в Украине этот день прошел традиционно - с бешеным ажиотажем, часовыми очередями в примерочные и кассы, забитыми паркингами у торговых центров. Но давайте посмотрим на результаты шопинг-истерии в цифрах.
По меньшей мере 6 миллионов покупок на сумму около 2 миллиардов гривень
В Черную пятницу только через терминалы ПриватБанка, то есть безналично, покупатели потратили более 1,3 миллиардов гривень. При этом они совершили около 4,5 миллионов покупок, о чем сообщила пресс-служба банка. В результате, объем уплаченных карточками покупок побил рекорд последних лет, превысив среднесуточный показатель в 10 раз и результаты прошлого года на 37%. Также рекордными стали и покупки товаров врассрочку - за сутки с помощью оплаты частями и мгновенной рассрочки клиенты банка купили товаров на 148 млн грн, что превышает прошлогодние показатели на 29,4%. При этом большинство клиентов банка оформили рассрочку в оффлайн-магазинах на общую сумму 93,5 миллиона гривень, тогда как в онлайне - на 55,3 миллиона гривень. Что ж, можно считать, что такая тенденция отражает уровень «обнищания» наших граждан.
По данным сайта UBR, клиенты Альфа-Банка в Черную пятницу потратили на покупки 201 млн гривень, совершив 462 тысячи транзакций. А всего за этот уикенд клиенты банка совершили 1,2 миллиона покупок на общую сумму 481 млн гривень.
Расширенная статистика самых популярных покупок пока не обнародована, но вряд ли мы увидим неожиданные тенденции. По данным портала Black-Friday.Global, который отслеживает распродажи Черной пятницы, статистика последних лет показывает, что в Украине в первую пятерку входят такие категории: одежда, обувь, бытовая техника, электроника и косметика с парфюмерией. Как видим, товары фэшн-индустрии скупаются лучше всего.
Арт-директор маркетплейса премиальных брендов Rechi.ua Инна Бачурина говорит, что если сравнивать нынешнюю акцию с прошлогодней, то можно выделить такие тенденции:
1. Все ритейлеры пытаются опередить друг друга в борьбе за бюджет покупателя. Понятно, что он лимитирован, поэтому все пытаются начать акцию раньше, чтобы деньги потратили именно у них.
2. Потребители все так же ждут акцию, формируя значительный отложенный спрос. С середины ноября очень проседают продажи, поэтому надо уже за несколько недель до Черной пятницы предлагать какие-то акции и «плюшки».
3. По сравнению с прошлым годом, активность была все дни (и выходные), а не только в саму пятницу.
4. У нас будет еще один этап сейла, поэтому о финальных цифрах говорить рано, но предварительно в деньгах имеем +20% к прошлому году, хотя и скидки были в этом году менее существенными.
Ютуб-специалист Кирилл Евсеев отмечает еще одну тенденцию - покупка товаров сразу после просмотра видео с описанием данного товара: Продажи на Aliexpress показали наибольший рост именно в Черную пятницу. Покупатели смотрят видео на YouTube, затем переходят по ссылкам в описании к ролику и покупают там то, что им понравилось. Так вот, в Черную пятницу, если судить по техноканалам моих клиентов - продажи на Aliexpress выросли в 17-20 раз. Но Черная пятница далеко не самый популярный день для продаж в этом месяце. Потому что 11.11 - день холостяка - отличился на Aliexpress более масштабными продажами: в этот день по сравнению с обычными днями, был рост в 33-35 раз. Когда о таком росте я рассказал своим знакомым, владельцам украинских оффлайн магазинов женской одежды и онлайн магазинах женского белья, они были в шоке, потому что для них Черная пятница не особо отличалась от обычного дня.
В США скупились на треть золотовалютных резервов Украины
Распродажи в США, стране-основательницы Черной пятницы, тоже побили очередной рекорд. По данным компании Adobe Analytics, там покупатели потратили $7,4 млрд на покупки товаров через интернет, что на $1,2 млрд больше, чем в прошлом году. А это, на секундочку, для сравнения, третья часть золотовалютных резервов Украины. При этом средний чек составил $168, что также новый рекорд Черной пятницы.
Itc.ua со ссылкой на TechCrunch сообщает, что среди самых популярных товаров в США оказались компьютерные игры и электронные устройства - ноутбуки Apple, наушники Airpods и телевизоры Samsung. Продажи смартфонов выросли на 21% по сравнению с прошлым годом. Причем, по-прежнему, гиганты электронной коммерции с объемом продаж более $1 млрд в год показали лучшие результаты.
Среди тенденций - рост числа покупок, совершенных со смартфона. В этом году с помощью смартфонов было приобретено товаров на сумму $2,9 млрд.
Другая тенденция (кстати, она присуща и для Украины, о чем Укринформ писал ранее) - начало сезона скидок и распродаж с каждым годом отодвигается. То есть, если долгое время сезон праздничных распродаж начинался с Черной пятницы, то сейчас ситуация изменилась - ритейлеры стремятся увеличить объем продаж за счет увеличения времени распродаж.
Что ж, ну а для тех, кто не успел скупиться в Черную пятницу, впереди еще новогодние распродажи, которые длятся несколько недель. По правде говоря, они даже выгоднее, чем Черная пятница, там действительно можно приобрести вещи по выгодным ценам на следующий сезон - без хитрых манипуляций со стороны недобросовестных ритейлеров, подметили некоторые пользователи.
Юлия Горбань, Киев