Космический гигант компании SpaceX сможет выводить в 1000 раз больше полезной нагрузки, чем все нынешние земные ракеты вместе взятые
Похоже, «Tesla Ілона Маска» постепенно выходит из “полосы неудач”, и снова набирает «обороты». Месяц назад в поселке Бока-Чика (штат Техас, США) его компания SpaceX успішно протестировала Starhopper (в переводе “Звездный прыгун”. - Ред.) - первый прототип гигантского космического корабля Starship (“Звездолет”. - Ред.). А сейчас в Америке представлен дизайн, собственно, самого корабля. Стали также известны несколько важных подробностей. Космический корабль Starship - многоразовый, его можно отправлять по любому «адресу» в Солнечной системе. За один раз аппарат сможет перевозить до ста (!) человек и брать на борт большое количество груза, что важно для строительства городов-колоний на Луне и на Марсе (...) Это звучит как безумие, но я думаю, что мы попытаемся выйти на орбиту менее чем за шесть месяцев, - заявил глава SpaceX, оговорившись, что эти сроки зависят от успешной работы над ракетой, которая еще продолжается.
Вот и мы попробуем кратко рассказать, что нового Маск вещал про Starship и Super Heavy.
Маск убеждает: с экипажем в открытый космос к середине 2020-го - вполне реально
Starship (раньше ракета носила название Big Falcon Rocket или BFR. - Ред.) будет длинной 50 метров и диаметром 9. Сухая масса - 120 тонн, которую в SpaceX попытаются уменьшить до 110. По замыслу, он сможет доставлять в космос как экипаж и пассажиров (до упомянутых 100 человек), так и полезный груз весом до 150 тонн в любую точку Солнечной системы. Первое испытание новинки - прыжок тест-ракеты Starship Mk1 на высоту 20 километров - ожидают через 2 месяца, через полгода корабль выведут на околоземную орбиту, а еще через несколько месяцев, возможно в том же 2020 году, на нем отправятся в космос люди.
Что касается беспилотных перелетов на Марс, то они стартуют уже в 2022 году. А вот первые ракеты с колонистами должны улететь на эту планету в 2024 году.
Мы стоим перед выбором, каким будет наше будущее. Хотим ли мы стать космической цивилизацией, живущей на многих планетах, вблизи других звезд - или мы навсегда останемся на Земле? Я бы выбрал первое. Надеюсь, вы со мной согласитесь. А критический прорыв, необходимый для того, чтобы стать космической цивилизацией - это сделать космические полеты похожими на полеты авиационные, - заявил Маск. И добавил, что со временем стоимость космических перелетов для пассажиров должна приблизиться к цене авиаперелета.
Технически в первой версии ракеты будет две степени: вторая - это, собственно, Starship (именно в ней будут находиться люди), а первая - упомянутая ракета-носитель Super Heavy, которая нужна для преодоления гравитации Земли. Кстати, габариты Super Heavy не менее убедительны, а именно: длина 68 метров и 9 метров диаметр, может оснащаться различными комбинациями двигателей марки Raptor, от 24 до 37 единиц - в зависимости от задачи.
Один такой корабль при запуске с Super Heavy, как уверяют в SpaceX, сможет летать на орбиту (то есть, туда и обратно) три раза в сутки. За год - более 1000 раз, или 150 000 тонн груза. И это при том, что суммарная грузоспособность всех доступных ракет на Земле составляет сегодня 200-300 тонн в год. по сути, один Starship сможет выводить за год в 1000 раз больше полезной нагрузки, чем ВСЕ ЗЕМНЫЕ РАКЕТЫ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ (!). Звучит очень по-илонмасковски, то есть фантастически. Впрочем, чем только черт не шутит.
Собственно, несколько слов о необычном виде корабля из блестящей нержавеющей стали, прикрытой тонким слоем огнеупорной прозрачной керамики (обеспечивает термозащиту). Все думают, что сталь тяжелая. Нет! Вообще-то - это легкая конструкция. Думаю, что это самое лучшее производственное решение во всей этой штуке (Starship). Нержавеющая сталь марки 301 при сверхнизких температурах сохраняет ту же прочность, что и лучшие композитные материалы или алюминий, - подытожил Маск.
Но у SpaceX насчет Starship планы не только космические
Еще в 2017 году компания SpaceX озвучила идею использования двухступенчатой версии носителя как пассажирского суборбитального транспорта, который сможет доставлять людей в любую точку планеты всего лишь за 30-60 минут. Предполагалось, что ракета сначала будет взлетать как обычно, а затем, после разделения, первая, стартовая, ступень сядет обратно на космодром (допустим, это будет морская платформа), а вторая - с пассажирами на борту - направится к «приемной» платформе где на другом конце планеты, где и совершит посадку. А дальше - с морской посадочной платформы в город пассажиров можно доставлять, скажем, с помощью скоростного водного транспорта.
В диалоге с одним из своих подписчиков в Твиттере Маск поделился некоторыми мыслями на этот счет. Его собеседник отметил, что сам по себе Starship (вторая ступень ракеты), даже с полными топливными баками не получится использовать в качестве одноступенчатой космической системы. На такой упрек Маск ответил, что добавление еще двух или четырех двигателей Raptor к Starship позволит использовать корабль для суборбитальных полетов на расстояние около 10 тысяч километров при скорости 20 Махов (6,9 километров в секунду или почти 25 тысяч километров в час).
Это, конечно, ниже обещания, звучавшего раньше, о менее чем за час в любую точку планеты, но, согласитесь, все равно очень быстро. Например, полет между Нью-Йорком и Лондоном в таком случае будет занимать всего около 20 минут. Около 40 минут потребуется на полет между Лос-Анджелесом и Токио. По словам Гвинн Шотвелл, операционного директора SpaceX, не исключено, что компания сможет предложить сервис суборбитальных гиперзвуковых пассажирских перевозок уже в 2025 году.
Мирослав Лискович, по информации СМИ