Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

В тюрьму по законам математики


В мире
348

Противники Мадуро одержали убедительную победу. Более семи миллионов человек, при общем населении страны около 30 миллионов, пришли на «народный референдум», где предлагалось высказать свое отношение к планам президента страны созвать так называемую Конституционную ассамблею. Мадуро рассчитывает с помощью этой организации, формирующейся на основании системы квот и, главное, без участия действующих политических партий, а значит, и без оппозиции, на время лишить  Национальную ассамблею (парламент страны) значительной части полномочий. Раньше к подобному же оружию прибегал его предшественник, Уго Чавес. Разница в том, что на этот раз временная (временная ли?) диктатура горячего восторга в обществе не вызвала.

Всего на референдум было вынесено три вопроса. Первый - «Вы отвергаете и не признаете созыв предложенной Николасом Мадуро Конституционной ассамблеи без предварительного одобрения венесуэльского народа?», и два других, представляющих собой главные пункты программы оппозиционной коалиции: «Требуете ли вы от Национальных боливарианских вооруженных сил соблюдать и защищать конституцию 1999 года и поддерживать решения Национальной ассамблеи?», «Согласны ли вы с проведением обновления ветвей власти в соответствии с конституцией, а также с проведением выборов и созданием нового правительства национального единства?»

Не суть важно, что подавляющее большинство участников «народного референдума» высказались «за» по всем трем вопросам. Важно, что сам референдум оказался настолько массовым, что Мадуро не решился ему помешать, ограничившись лишь непризнанием его результатов. Одно уже это делает успех затеи венесуэльского лидера более чем сомнительным.

Немаловажно и то, что «народный референдум» получил международную поддержку. Зримым ее воплощением стал приезд в страну в качестве наблюдателей пяти бывших президентов – мексиканца Висенте Фокса, боливийца Хорхе Кироги, костариканцев Лауры Чинчилья и Мигеля Анхеля Родригеса и колумбийца Андреса Пастраны. Всех их объединяет то, что они являются критиками Мадуро. Президенты обратились к мировой общественности с призывом признать результаты референдума. Поддержку этой оппозиционной акции общегосударственного масштаба и с долгосрочными последствиями оказали и в комитете по правам человека ООН.

Практическим результатом референдума станет усиление давления на Мадуро. Один из лидеров оппозиции депутат парламента Хулио Борхес обратил внимание, что за президента проголосовало меньше, чем поддержало его на президентских выборах 2013 года. «Это значит, что по законам математики венесуэльский народ заявил, что отправил Мадуро в отставку», - подвел он итог.

Действительно, теперь президент может победить своих врагов только «математически» - то есть, показав на намеченных на 30 июля выборах в Конституционную ассамблею намного большую явку, чем на референдуме. Сделать это, без применения админресурса, будет сложно. А его применение может стать искрой, которая разожжет пламя гражданской войны. Длящиеся уже не один месяц протесты оппозиции, собственно, на такую войну уже похожи: число погибших в столкновениях протестующих с военными и полицейскими уже приближается к сотне. От перехода противостояния в стадию вооруженного конфликта стороны удерживает только воля оппозиции и надежды Мадуро, что из сложившегося положения можно будет найти какой-то выход.

В поисках этого выхода он обратился к Трампу. О встрече с американским президентом Мадуро попросил на подписании меморандума с американской нефтяной компанией Horizontal Well Drillers. Во всяком случае, так следует трактовать его слова о том, что он надеется поговорить с Трампом «лицом к лицу». Оставив в стороне особенности конспирологического мышления венесуэльского лидера (неизвестно, считает ли он всерьез, что к протестам привели исключительно происки США, а не ужасное экономическое состояние страны) следует отметить, что двум лидерам действительно есть, что обсудить. Кредит МВФ – один из немногих оставшихся у Мадуро способов как-то исправить плачевные результаты эксперимента по строительству «боливарианского социализма», этой, наверное, последней, в истории человечества попытки осчастливить отдельно взятую страну путем отказа от рыночных отношений. А получить этот кредит без доброй воли Вашингтона невозможно.

Конечно, обращение за деньгами к Трампу, коего совсем недавно Мадуро именовал «организатором фашистского путча» в Венесуэле, иначе как жестом отчаяния не назовешь. Американский президент вовсе не горел желанием идти на встречу идеологическому наследнику Чавеса и ничто не свидетельствует об изменении его позиции. Для сближения двух стран слишком о многом придется забыть: и о взаимных претензиях, и о многолетней антиамериканской риторике официального Каракаса, и о национализации американских компаний в Венесуэле и, наконец, о внутриамериканских проблемах самого Трампа. Только обвинений в сговоре с Мадуро ему, находящемуся под угрозой импичмента, сейчас не хватало.

Но трагизм положения венесуэльского лидера в том, что даже для капитуляции ему так или иначе придется налаживать отношения с Вашингтоном. Иначе отставка для Мадуро точно закончится длительным путешествием за решетку, причем, может быть, не в венесуэльской тюрьме. С 2015 года в США расследуется дело так называемого Картеля сердец. Эта преступная организация тесно связанна с колумбийской ФАРК и, по версии американских правоохранительных органов, ответственна за организацию масштабной контрабанды кокаина в Северную Америку. В деле Картеля сердец фигурируют имена многих высокопоставленных венесуэльских чиновников, в том числе, из ближайшего окружения Мадуро. В причастности к преступной организации подозревают бывшего главу парламента Диосдадо Кабельо, который, якобы, вместе со своим братом и организовал канал международной наркоторговли, вице-президента Тарека Эль-Айссами и даже жену президента Силию Флорес. Предположить, что сам глава государства выйдет сухим из воды, если дело дойдет до суда – значит, предположить невозможное.