В ходе встречи в Тулузе канцлера Германии Ангелы Меркель с президентом Франции Николя Саркози лидеры двух стран приняли официальное решение упразднить сложившуюся за годы систему двоевластия в европейском аэрокосмическом концерне EADS, которому принадлежит одна из крупнейших самолетостроительных компаний мира — консорциум Airbus. До сих пор вертикаль управления EADS была продублирована, начиная с первых лиц и заканчивая менеджерами низшего звена. Такая система в полной мере отражала структуру акционерного капитала главных участников EADS — Франции и Германии, которым принадлежит по 22,5% акций концерна.
Но жесткое соблюдение паритетного принципа привело к несогласованным действиям французского и немецкого руководителей, в результате чего EADS оказался в глубоком кризисе. Только в первом квартале нынешнего года убытки концерна составили 13,5 млн долларов. Основная причина — проблемы с выпуском нового пассажирского авиалайнера-супергиганта А380. Отставание от производственного графика выльется для компании в потерю 6,3 млрд долларов.
Сейчас стороны договорились, что единственным и главным исполнительным директором EADS на ближайшие несколько лет станет француз Луи Галлуа, а бывший сопредседатель концерна от немецкой стороны Томас Эндерс единолично возглавит Airbus. При этом в дальнейшем ротация немцев и французов должна сохраниться.
Но, несмотря на достигнутый компромисс, разногласия в отношении будущего EADS у лидеров Франции и Германии остались. Так, Николя Саркози прямо заявил, что хочет, чтобы EADS расширил число своих крупных акционеров. Мотив Саркози понятен — он прагматичный лидер, любой ценой стремящийся спасти компанию и предотвратить массовые увольнения на заводах Airbus во Франции и Германии. Но против расширения числа стратегических акционеров EADS возражает г-жа Меркель. Еще в марте канцлер Германии открыто заявила, что «мы не должны иметь в EADS каких-либо других акционеров, так как этот концерн связан с чувствительной оборонной сферой».