525 пассажиров, два этажа, четыре двигателя диаметром по 3 метра. 22 колеса, накачанных азотом с давлением в 15 атмосфер. Компания Lufthansa наконец-то получила новый аэробус, который назвала в честь немецкой столицы – «Берлин».
Крещение самолета прошло в аэропорту Тегель в присутствии мэра Берлина Клауса Воверайта и председателя совета директоров Lufthansa Кристофа Франца. Аэробус А380 «Берлин» стал девятой машиной серии А380, включенной во флот Lufthansa. Ранее имя «Берлин» носил один из самолетов модели Boeing 747, к настоящему моменту выведенный из состава флота авиакомпании. Традиционно немецкая авиакомпания называет свои флагманские самолеты именами городов, в которых располагаются ключевые транспортные узлы концерна. Так, первые восемь машин носят имена «Франкфурт», «Мюнхен», «Токио», «Йоханнесбург», «Нью-Йорк», «Вена», «Цюрих» и «Пекин». «Я надеюсь, это решение означает, что Берлин теперь гарантированно станет новым хабом Lufthansa», – сказал на церемонии «крещения» самолета Клаус Воверайт. Напомним, что две недели назад в Берлине было объявлено о переносе с июня 2012-го на март 2013 года открытия нового центрального берлинского аэропорта имени Вилли Брандта.
Lufthansa активно расширяет свой парк двухуровневых самолетов А380. В течение ближайших месяцев компания ожидает поставки десятого самолета, сказал «Эксперту Online» топ-менеджер Lufthansa Оливер Вагнер, отвечающий внутри концерна за пассажирские полеты, не затрагивающие Франкфурт и Мюнхен. «Мы ожидаем поставки десятой машины, после чего будет взята пауза в полтора года, и затем мы получим еще семь аэробусов А380. Таким образом, наш парк А380 вырастет до 17 машин», – сказал господин Вагнер «Эксперту Online». Один А380 стоит 380 млн долларов, при размещении большого заказа авиакомпания может рассчитывать на скидки. Двухэтажный самолет имеет кабины первого и бизнес-класса (второй этаж) и эконом-класса. Экипаж самолета состоит из двух пилотов и 19 стюардов и стюардесс.
Аэробус А380 является самым передовым самолетом концерна Airbus. Однако для его посадки необходимы полосы шириной в 60 метров. Поэтому далеко не каждый аэропорт способен принимать его в постоянном режиме – большинство аэропортов Германии имеет взлетные полосы шириной не более 45 метров. В таком случае возможна посадка самолета в виде исключения, но затем полосу закрывают на некоторое время, чтобы убедиться, что выхлоп двигателей не забросал взлетную полосу камнями и частицами грунта с газонов. Именно в таком режиме прошел торжественный полет А380 в Берлине – после «крещения» именем «Берлин» аэробус еще много месяцев не приземлится в немецкой столице. Ближайший визит новой машины в столицу возможен не ранее 17 марта 2013 года, когда в Берлине должен наконец заработать новый аэропорт имени Вилли Брандта.