НК 2009 году поэтапно должны быть реализованы основные пункты глобального партнерства. В следующем году начнут действовать сквозные тарифы, сквозные маршруты. Практически решены технические вопросы по введению сквозного электронного билета. Довольно дорогая и трудоемкая процедура должна соединять обе системы для обеспечения взаимной резервации, бронирования билетов в Air Astana и Lufthansa. Начиная с 2008 года авиакомпании станут выполнять рейсы в рамках соглашения code-share. Ведется работа по объединению программ накопления бонусов для часто летающих пассажиров – немецкой Miles&More и казахстанской Nomad club, чтобы пассажиры могли накапливать мили, пользуясь услугами как той, так и другой компании. Партнерство в равной мере распространяется и на грузовые перевозки.
«Данное сотрудничество очень дорогое, но взаимовыгодное и для наших авиакомпаний, и для наших пассажиров. Развитие всегда требует денег, и сначала надо что-то вложить, используя наработанные инструменты, увеличить пассажиропоток и улучшить сервис», – заметил вице-президент Air Astana по маркетингу и продажам Ашендра Лианаге.
Сотрудничество с немецкой компанией позволит казахстанскому авиаперевозчику обеспечить удобные стыковки на рейсы Lufthansa через крупнейшие хабы, принадлежащие концерну во Франкфурте и Мюнхене практически по всему миру, в особенности в Европу, США и Канаду. Кроме того, немецкая компания осуществляет рейсы в 18 городов СНГ, постоянно работает над открытием новых направлений. Этот сегмент крайне востребованный, но остается до сих пор неосвоенным в Казахстане, в основном по административным причинам. С появлением глобального стратегического партнера появляется надежда на восполнение серьезного пробела в авиасообщении со странами СНГ.
В свою очередь Lufthansa заинтересована в рынке казахстанских перевозок в той сети, которая есть у Air Astana. Выбор в качестве партнера Air Astana, по словам вице-президента по альянсам, стратегии и дочерним предприятиям Deutsche Lufthansa AG Гетца Амельманна, обусловлен прежде всего тем, что авиакомпания является «полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и имеет сертификат EASA на выполнение технического обслуживания воздушных судов по требованиям JAR-145».