Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

По неведомым дорожкам


Экология
61 835

К октябрю этого года в Новосибирске будет разработана программа по развитию сети велодорожек — таково решение специального совещания, проведенного в мэрии города. Это случилось меньше чем через месяц после того, как активистам новосибирского велодвижения отказали в создании велодорожки на третьем мосту через Обь, посоветовав кататься в парках (см. «Этот текст не про велосипеды» в «Эксперте-Сибирь» № 26 за 2013 год).

Начать сооружение городской сети велодорожек решили с новосибирского Академгородка — благо, что там эти дорожки уже были построены в 1950–1960 годах, но с тех пор большей частью пришли в негодность. Тем не менее, их требуется только обновить: на это Советскому району города (куда административно входит Академгородок) понадобится «не менее четырех миллионов рублей», сообщил глава района Валерий Шварцкопп. На эти деньги дорожки отчистят от травы и отремонтируют покрытие.

По его словам, велосипед в Академгородке — это не только элемент здорового образа жизни, но и рабочий инструмент для быстрого транспорта от дома до работы. Для тех, кто работает в городе, на близлежащей железнодорожной станции «Сеятель», по словам главы района, уже создана перехватывающая велопарковка. Она там и правда есть — если велопарковкой назвать вбитую в землю железную раму в неохраняемой зоне вокзала.

Дальнейшие планы мэрии — создание непрерывной сети велосипедного сообщения по всему городу. «Чтобы велосипедист мог добраться, к примеру, от площади Калинина в Октябрьский район, не пересаживаясь на другой вид транспорта», — пояснил заместитель мэра Новосибирска Владимир Знатков. И добавил: «Мы в следующем году начинаем программу по ремонту тротуаров. Может, стоит совместить эти две программы?». Но уже сегодня понятно, что проблем будет несколько. Во-первых, недовольство ГИБДД. «В 2012 году было 12 ДТП с участием велосипедистов, за прошедший период этого года уже 11. Ребенок на велосипеде погиб в Октябрьском районе, — привел данные начальник отдела ГИБДД управления МВД РФ по Новосибирску Александр Руденко. — Возможно, стоит создавать велосипедные дорожки в парковых зонах и в местах отдыха». Добавим, что 12 ДТП в год — это доли процента от общего количества происшествий на дорогах города. Однако инспекторы ГИБДД, похоже, велосипед за полноценный транспорт не принимают.

Вторая проблема — достаточно сложно, по мнению новосибирской мэрии, вписать велодорожки в кварталы старой застройки города. «В таких районах Новосибирска, как Ленинский, Кировский и Дзержинский, сеть велосипедных дорожек нужно продумывать с нуля. Это промышленные районы, где жилье строилось вокруг заводов. Здесь не то что велодорожки, даже тротуары не всегда предусматривались», — сообщил Знатков. К тому же, по существующим нормам, ширина двухсторонней велодорожки должна быть не менее двух метров. «Только в градостроительных планах новых микрорайонов возможно предусматривать такие велодорожки», — уверена заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства мэрии Антонина Игнатьева. Как удалось создать сеть велодорожек в старых европейских городах, где улицы много уже новосибирских, на совещании не обсуждалось.