— Вячеслав Георгиевич, вы были главным препятствием для властей Республики Алтай, которые хотят использовать часть территории заповедника в процессе строительства особой экономической зоны?
— 19 февраля я подал заявление об увольнении. 5 марта оно подписано моим руководством в Росприроднадзоре. Противостояние с алтайскими властями действительно было. Я категорически выступал против любой хозяйственной деятельности на территории заповедника.
— На ваш взгляд, насколько сейчас Алтайский заповедник защищен от различного рода посягательств?
— Заповедник имеет статус особо охраняемой территории в соответствии с федеральным законодательством. Есть действующее положение, где четко прописан режим эксплуатации объектов на его территории. АГПЗ внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все это позволяет делать соответствующие выводы о юридическом статусе заповедника и акватории Телецкого озера — любая хозяйственная деятельность на этих территориях запрещена.
В 2005 году шла речь о включении его в список биосферных резерватов ЮНЕСКО по программе «Человек и биосфера». В настоящий момент такая презентация не состоялась, но я надеюсь, что это произойдет в ближайшие год–два. Работа по получению заповедником соответствующего статуса ведется, но в связи с моим увольнением сложилась непрогнозируемая ситуация.