Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Воздушно-сборочным путем


Экология
801

Комитет гражданской авиации не подтвердил «Эксперту Казахстан» информацию о возможном присоединении страны к списку государств, готовых выплачивать специальный экологический сбор за осуществление авиаполетов в страны ЕС. На запрос издания в комитете ответили, что, являясь государственной организацией, они не уполномочены давать рекомендации властям страны и другим государственным структурам о необходимости присоединения к европейским авиастандартам.

Серик Мухтыбаев, заместитель председателя комитета гражданской авиации, отметил, что введение экологического сбора — это прерогатива стран ЕС; Казахстан пока что не принимал такого законодательства, поэтому говорить о том, что казахстанские авиакомпании будут платить экосбор, преждевременно и неправильно.

Представитель Министерства транспорта и коммуникаций, пожелавший остаться неназванным, заявил, что сейчас в рядах Минтранскома идет ожесточенная борьба между сторонниками присоединения Казахстана к европейским нормам и теми, кто выступает против.

«Этот вопрос расколол специалистов на два лагеря: кто-то за, так как это покажет желание Казахстана интегрироваться в экономическое пространство Европы; кто-то считает, что это слишком дорого станет для авиакомпаний, и они выступают с позиции сбережения денег», — сказал он.

В департаменте по связям с общественностью национального авиаперевозчика АО «Эйр Астана» назвали ввод экологических сборов в пользу ЕС несправедливым, а методику расчета выбросов парниковых газов некорректной, поскольку все авиакомпании будут вынуждены оплачивать их даже за пределами ЕС.

«Так, например, рейсы в Европу, выполняемые “Эйр Астаной”, большую часть пути пролегают над территорией Казахстана, России и других стран, не входящих в ЕС, но для расчета выбросов парниковых газов будут использоваться данные за весь полет. Хотелось бы отметить и тот факт, что введение такого налога увеличит расходы компании, которые и так растут в связи со значительным увеличением цен на авиатопливо», — отметили в департаменте по связям с общественностью компании.

Со своей стороны, авиакомпания принимает меры по сокращению выбросов в атмосферу путем модернизации авиапарка, установки винглетов, снижения веса воздушных судов, рационального планирования полетов. В «Эйр Астане» считают, что осуществление экосборов в пользу ЕС негативно скажется на деятельности авиакомпаний Казахстана, то есть «приведет к увеличению расходов, что в конечном итоге ляжет на плечи потребителей».

Напомним, что с 1 января 2012 года на территории ЕС начала действовать директива 2008/101/EC, предусматривающая особый режим контроля над выбросами углекислого газа, производимыми авиакомпаниями при перелете над территорией ЕС. Это положение распространяется не только на компании из государств — членов ЕС, но и на зарегистрированные вне Европейского союза.

Директива была принята ЕС формально, для исполнения своих обязательств по Киотскому протоколу, и является частью механизма торговли квотами на выбросы в атмосферу. Однако авиационное сообщество во многих странах мира отреагировало негативно, посчитав, что, таким образом используя чувствительную экологическую тематику, в ЕС пытаются решать возникшие после кризиса экономические проблемы.

Главным механизмом стимулирования сдачи экосбора на сегодня является «черный список» ЕС в отношении некоторых авиакомпаний других стран, запрещающий полеты над территорией союза. В этот список входят все авиаперевозчики РК, кроме национального перевозчика, которому разрешено ограниченное число полетов.