Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

Заплыв на дистанцию NN метров. Вход в воду — зачет


Экономика России
310

Столичный парк каршеринга по итогам прошлого года достиг 30 тыс. автомобилей, это примерно 85% от общего числа шеринговых машин в России. При этом уже такая внушительная индустрия совместного пользования транспортными средствами крайне молода, российскому каршерингу меньше пяти лет. Первый такой сервис появился в Москве в конце 2015 года, им стала компания «Делимобиль», которая вместе с компаниями «Яндекс.Драйв» и BelkaCar контролирует 85% столичного рынка сервисов каршеринга. По мнению главы компании «Делимобиль» Винченцо Трани, с исчезновением устаревающих стереотипов, что значимые вещи надо обязательно иметь в собственности, каршеринг и другие формы «шеринговой экономики» в мире и в России будут стремительно развиваться. А каршеринг со временем даже вытеснит услуги такси.

— Насколько динамично развивается каршеринговый бизнес вашей компании?

— Каршеринговый парк «Делимобиля» растет очень быстро, по сути, каждый год мы удваиваем число наших машин. К началу года у нас насчитывалось 12 тысяч автомобилей, в конце года мы планируем расширить парк до 24 тысяч машин. Такими же темпами мы развивались и ранее: с 2017 по 2018 год число машин у нас выросло с 2500 до 5700.

— Действительно ли каршеринговые машины способны разгрузить транспортную инфраструктуру города? Ведь в любом случае это новые автомобили, которые занимают в городе парковочные места, создают дополнительную нагрузку на дороги.

— Да, автомобилей каршеринга становится больше, они занимают все больше мест, но ведь каждый автомобиль используется уже не одним пользователем. У нас сейчас в автопарке 12 тысяч автомобилей, и в среднем каждый автомобиль используют десять человек в день. По нашим подсчетам, наши автомобили в течение года могли бы заменить использование в городе более миллиона личных машин, и это серьезное облегчение для городского трафика. Многие согласятся, что в Москве за последние годы заторов стало заметно меньше, я помню, как в 2012– 2013 годах в аэропорт на машине иногда приходилось добираться часами. И это при том, что в некоторых местах города тротуары расширены в два-три раза за счет проезжей части. Конечно, в том, что стало меньше пробок, заслуга не только каршеринга, здесь сказываются и другие меры, связанные со строительством дорог, общественным транспортом. Но все же в решение этой проблемы внес свой вклад и каршеринг.

Когда нет денег купить автомобиль

— И все-таки каршеринг в Москве пока сильно поддерживают власти. Если бы не было этой поддержки, смог бы каршеринг так бурно развиваться в столице?

— На самом деле в Москве поддержка каршеринга во многом уступает тому, что происходит в других городах мира. В Италии, откуда я родом, во многих городах для автомобилей каршеринга вообще создаются бесплатные парковки; в Москве, к сожалению, нам приходится за них платить. Да, мы платим за парковку со скидкой, но все равно это обходится для нас дорого. При этом у нас нет льгот для других городских услуг, например эвакуатора. При неправильной парковке наши автомобили эваку