Группа компаний «Обувь России» начала продавать свои товары на площадке Tmall, которая входит в крупнейший китайский маркетплейс AliExpress. Пока проект работает в пилотном режиме, компания попробует продавать через маркетплейс женскую обувь под брендом Westfalika — более 200 SKU (наименований товара), а также небольшой ассортимент одежды и сопутствующих товаров. «Обувь России» воспринимает Tmall в первую очередь как возможность расширить продажи, выйти в новые регионы страны, а позже и в страны ближнего зарубежья — Белоруссию, Грузию и Казахстан.
По данным Юлианы Гордон, основателя бизнес-школы электронной коммерции iWENGO, на такие категории товаров, как одежда, обувь и аксессуары, у AliExpress приходится не менее четверти оборота, поэтому спрос на предлагаемые компанией «Обувь России» товары может быть хорошим. Маркетплейс Tmall пока делает акцент на несколько основных категорий: одежду и обувь, электронику и детские товары. Конкуренция с китайским ширпотребом здесь меньше, чем на «большом» AliExpress, где преобладают китайские поставщики. На Tmall помимо китайской продукции присутствует продукция известных брендов не в самом низком ценовом сегменте. «На Tmall представлены товары разных ценовых категорий, в том числе среднеценового сегмента. Поэтому мы считаем, что наш товар может найти своего покупателя на этой площадке», — говорит Тимур Ефимов, руководитель направления онлайн-продаж ГК «Обувь России».
Усиление онлайна
В последние годы «Обувь России» усиливала свои позиции в онлайн-продажах. В частности, компания оптимизировала внутренние бизнес-процессы, сократила сроки доставки товара, увеличила трафик в социальных сетях. Помимо собственных магазинов компания стала продавать свою продукцию на маркетплейсах Wildberries и Lamoda. «Мы видим рост продаж наших товаров на всех онлайн-площадках. В этом году мы увеличили ассортимент, представленный на сторонних маркетплейсах, за счет одежды и сопутствующих товаров. Через маркетплейсы у нас идет прирост продаж в Центральной России, где у нас меньше магазинов по сравнению с Сибирью, Уралом и Дальним Востоком», — говорит Тимур Ефимов. По его словам, общие онлайн - продажи выросли за последний год на 29,5% в денежном выражении, а их доля в розничной выручке достигла 13,8%.
Выход на китайский Tmall стал продолжением этой политики. Но в данном случае маркетплейс выполняет для компании функцию интернет-витрины. «Главное отличие в работе с Tmall заключается в том, что мы не отдаем оптом товар на склад этого маркетплейса. Мы получаем заказ и обрабатываем его самостоятельно, как любой другой единичный заказ в нашем интернет-магазине, а торговой площадке просто платим комиссию за приведенного клиента», — поясняет Тимур Ефимов. По мнению директора по маркетингу интернет-магазина Butik.ru Яны Паршутиной, это очень эффективная модель сотрудничества, поскольку есть возможность «не морозить товар на чужом складе длительное время».
По словам Тимура Ефимова, комиссия, которую берет Tmall от поставщиков, существе