Программа гособоронзаказа, по которой завод имени Чкалова производит Су34, рассчитана на 2015-2020 годы. Но если в начале контракта завод выпускал более 20 изделий в год, то сейчас — менее 10. Также предприятие создает отсеки фюзеляжа и части оперения гражданских лайнеров Sukhoi Superjet 100. Собирают самолеты в КомсомольскенаАмуре. Один из SSJ100 5 мая разбился в московском аэропорту «Шереметьево», в катастрофе погиб 41 человек.
На заводе имени Чкалова уже прошли массовые сокращения. Речь идет о 300-700 сотрудниках. О предстоящей оптимизации из-за досрочного выполнения госзаказа работников предприятия предупредили в ноябре 2018 года. Сотрудникам предложили уволиться или перейти на менее оплачиваемые должности. А ценным кадрам — переехать в Комсомольск-на-Амуре. В 2018 году уволенные специалисты подали несколько судебных исков.
В феврале 2019 года во время посещения завода полпред президента России Сергей Меняйло заявил, что таким крупным предприятиям оборонно-промышленного комплекса «необходимо в полной мере использовать высвобождаемые мощности для выпуска продукции гражданского назначения».
По словам руководителя управления промышленности мэрии Новосибирска Александра Серова, то, что завод Чкалова столкнется с оптимизацией персонала, «было предсказуемо». «Это не скрывалось. Мы с вами знаем, что и президент, и премьер-министр, и министр обороны везде говорили о том, что государственная программа вооружения связана с модернизацией наших вооруженных сил и не связана с гонкой вооружений, где необходимо просто наращивать оружие. Везде говорилось о том, что необходимо наращивать производство замещающее, — чем, собственно говоря, Чкаловский завод и занимается. Сегодня производятся фюзеляжи для Superjet 100. Делаются блоки для ТУ-160. И разрабатываются новые изделия в рамках министерства обороны, которые уже испытываются. И, возможно, они будут неплохой альтернативой самолетам, которые уже производятся», — отметил чиновник.
В начале прошлой недели завод имени Чкалова посетила комиссия во главе с бывшим министром обороны РФ, председателем Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Анатолием Сердюковым, которая, как предполагалось, должна была определить судьбу новосибирского предприятия. Ранее господин Сердюков заявил в интервью РБК, что «необходимо посмотреть и понять загрузку предприятий ОАК и наших предприятий: где есть дублирование, какие звенья можно убрать, где надо друг друга дополнить, какие площадки следует перенести или объединить, как выстроить работу с поставщиками в едином ключе».
В тот же день ОАК заявила, что производство истребителей бомбардировщиков Су34 не будет перенесено из Новосибирска на Дальний Восток: «Новосибирский авиационный завод продолжает работать, выпускает продукцию, выполняет контракты, активно участвует в производственной кооперации по ряду самолетных программ в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. Не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия». Однако о конкретных данных по объему заказа на СУ34 и перспективам загрузки завода другими проектами на ближайшие годы в ОАК не сообщили.