Президент России Владимир Путин поручил оценить целесообразность развертывания серийного производства самолетов Ил-114 на базе ОАО «Авиакор ‒ авиационный завод», расположенного в Самаре.
Соответствующее поручение, опубликованное на сайте Кремля, дано правительству, Минобороны, полпреду президента в ПФО и «заинтересованным организациям». Планируется, что самолет будет использоваться для нужд гражданской авиации и Министерства обороны.Ответственными за исполнение поручения назначены премьер-министр Дмитрий Медведев, министр обороны Сергей Шойгу и полпред президента в ПФО Михаил Бабич.
Двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114 начали разрабатывать еще в первой половине 1980-х годов в качестве замены на местных линиях самолетов Як-40 и Ту-134. Впервые в небо машина поднялась в 1990 году, и еще семь лет понадобилось на то, чтобы получить летный сертификат.
Региональный турбовинтовой самолет Ил-114 способен садиться на грунтовые и относительно короткие взлетно-посадочные полосы. Это серийная машина. Она была разработана в КБ Ильюшина в конце 80-х годов прошлого века для замены Ан-24 и производилась на Ташкентском авиационном производственном объединении им.Чкалова (ТАПОиЧ). Производственные мощности ТАПОиЧ предполагали выпуск до 100 таких машин в год. Однако, в Ташкенте в постсоветское время было выпущено только 17 Ил-114, а в 2012 году ТАПОиЧ вообще прекратил их производств , так же как и свою деятельность как авиазавода.
Будучи в конце июля в Самаре, президент России Владимир Путин дал поручение до 1 сентября провести оценку целесообразности размещения производства Ил-114 для нужд Минобороны и гражданских заказчиков на площадях «Авиакора» (входит в состав группы «Русские машины» Олега Дерипаски), который занимается ремонтом Ту-154М и мелкосерийным производством Ан-140. Позже совет директоров «Авиакора» принял решение об организации серийного производства и коммерческой реализации самолета Ил-114 и утвердил «дорожную карту» проекта. Компания рассматривала наличие твердых заказов на поставку данных самолетов, финансовой модели и бизнес-плана их производства, после планировала посчитать производственные затраты. По предварительной оценке компании, на подготовку серийного производства Ил-114 в Самаре потребуется 5 лет и 10-12 млрд руб. «При наличии политической воли и соответствующего финансирования, пожалуй, за четыре или пять лет было бы возможно развернуть серийное производство таких машин» - оценил в интервью «Коммерсанту» возможность «посадки» Ил-114 в России авиационный эксперт Олег Пантелеев.
Читайте последние новости за 21 августа 2014 года на страницах Эксперт Online и в Одноклассниках