Последние новости


15:18
Германия остановила поставки вооружений Казахстану
11:30
Опубликован список погибших во время беспорядков сотрудников КНБ Казахстана
13:08
Госдума расширила полномочия полицейских
01:00
"Судьбоносные последствия": что нельзя делать в полное солнечное затмение
12:47
Названа категория людей, для которых COVID-19 особенно опасен
21:16
Россиянам раскрыли правду о конце пандемии
15:30
Португалия приостановит вакцинацию препаратом AstraZeneca в некоторых возрастных группах
20:00
Вашингтон внес в "черный" список китайские фирмы и лаборатории из сферы технологий
13:00
Российский фрегат столкнулся с гражданским судном
09:30
В США казнили убившего «колдунью» мужчину
13:10
Власти США объявили Нью-Йорк городом анархии
07:00
А из нашего окна Белоруссия видна
08:00
Путин-суперагент с вакциной попал на обложку крупной газеты
06:00
Япония сочла необоснованным решение по пострадавшим от черного дождя в Хиросиме
12:49
Евросоюз высказался о выборах в Белоруссии
07:00
Что изменится в жизни россиян с 1 августа
13:56
«И никуда уходить не собирается»
13:48
Каннский кинофестиваль в 2020 году окончательно отменили
13:00
Мальдивы откроют границы для туристов в июле
13:43
Apple представила iOS 14: новые функции и дизайн
13:41
Американская нефть подорожала до максимума с весны
13:37
Семья во время карантина построила во дворе паб
08:30
Осужденного экс-мэра Владивостока переводят в другую колонию
07:30
Школьники смогут сдавать ЕГЭ без масок и перчаток
06:30
Глава ВОЗ сообщил о научном прорыве в лечении коронавируса
08:30
Власти США возобновляют смертную казнь
01:00
Темнокожие борцы за равноправие не любят белых. Почему в США это не считают расизмом?
12:10
Волна вандализма в отношении вышек 5G дошла до Польши
12:09
В Берлине прокомментировали задержание российского музыканта
08:47
Samsung может устроить онлайн-презентацию новых гаджетов
Больше новостей

SSJ 100 возвращаются в небо


Технологии
183

Тотальная проверка парка Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) российских и зарубежных авиакомпаний не выявила конструктивных дефектов у этих лайнеров. А недостатки в узлах крепления хвостового стабилизатора вызваны исключительно особенностями технологии сборки самолетов. Их устранение займет считанные дни и не потребует транспортировки лайнеров на завод производителя в Комсомольске-на-Амуре. Более того, как уверяют в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), возможность появления таких проблем со стабилизаторами в будущем полностью исключена. А раз так, то и сроки поставок новых российских региональных самолетов отечественным и иностранным заказчикам не изменятся.

Напомним, что в самом конце прошлого года Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) предписало всем эксплуатантам SSJ 100 осмотреть крепления навески хвостового стабилизатора, после того как на одном из самолетов авиакомпании «Ираэро» во время регулярной технической проверки, проведенной согласно инструкции, специалисты обнаружили повреждения. А именно «дефект проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора», который возник из-за повышенного натяга втулок при сборке авиалайнера. Хвостовой стабилизатор — весьма сложный механизм, он отвечает за управление воздушным судном во время полета. Заметим, что неисправность эта не критическая и не могла привести к разрушению самолета. Тем не менее ФАВТ все же приняло решение приостановить эксплуатацию всех лайнеров, на которых обнаружился такой дефект или были подозрения, что он мог существовать. Под эти критерии подпало в общей сложности около 20% парка SSJ 100 (весь парк SSJ 100, находящихся в эксплуатации, приближается к сотне лайнеров).

Здесь нельзя не сказать, что решение ФАВТ, конечно, перестраховка, но оно полностью лежит в русле мировой практики действий авиационных властей, в том числе США и ЕС. В этих странах производитель или эксплуатант авиатехники, обнаруживший неисправность, должен уведомить об этом свои авиационные власти, а производитель обязан разработать механизм и технологию ремонта. А уже регуляторы своими директивами предписывают авиакомпаниям устранить выявленные недостатки. Причем количество таких директив практически на каждый тип самолета исчисляется сотнями. Например, на модель Airbus A320 их выдано уже около 380, из которых только за прошлый год почти три десятка. И ничего необычного в этом нет. Каждая авиакомпания должна следить за этими документами, оценивать влияние на свой флот и выполнять их требования. Но в России все было иначе. Сертификацией авиалайнеров в нашей стране до последнего времени занимался Межгосударственный авиационный комитет, который в открытом доступе такие директивы никогда не публиковал, а рассылал их только эксплуатантам самолетов. И лишь в прошлом году, когда эти функции передали ФАВТ, агентство стало размещать директивы в открытом доступе, что отчасти и спровоцировало слухи о массовых неисправностях в наших новых самолетах, а также вызвало беспокойство авиаперевозчиков. Тем не м