Издатели, думающие прежде всего о том, как будет продаваться та или иная книга, в последнее время идут самым легким путем. Они берут автора, у которого есть собственный рекламный ресурс — аккаунт в социальных сетях, придумывают с ним проект и запускают его в печать. Книга до сих пор является продуктом, повышающим статус, — он может и не приносить автору доход или приносить, но куда меньший, чем какие-то другие виды деятельности. Издательство в таком проекте мотивировано тем, что минимизирует расходы на маркетинг и повышает рентабельность книжного проекта; автор, в свою очередь, благодаря книге выделяется из числа бесчисленных блогеров, переходя в новую категорию — гуру, который прошел все тернии, почти достиг звезд и теперь с этой высоты объясняет миллионам законы соцсетей.
А они и в самом деле постоянно усложняются. Соцсети, особенно такие, как инстаграм, по-прежнему находятся на волне повышенного к ним интереса. Они давно вышли за пределы тривиальных цифровых альбомов для личных фотографий. Теперь это целый мир, в котором можно найти что угодно и заодно заработать какое-то количество денег.
Книга Соболевой на фоне всех остальных, описывающих правила игры в инстаграме, выглядит наиболее профессиональной. Она не только подстегивает читателя к действию, что характерно для произведений такого рода (практические задания для читателей — часть их эстетики, и каждое — удар невидимого хлыста по уму), но и объясняет, почему нужно делать именно так, а не иначе. Судя по тексту, у автора действительно есть недюжинный опыт осознанного взаимодействия с этой соцсетью и эффективного в ней продвижения. Из книги также можно понять, что нашим современникам всегда есть чем заняться. Соцсети — это то, что может или наполнить, или поглотить всю вашу жизнь. Выбирайте, что вам подходит больше.
Соболева Любовь. Феномен «Инстаграма 2.0». Все новые фишки. — М.: АСТ, 2018. — 272 с. Тираж 8000 экз.